Вопрос 3.

Экскурсионное обслуживание: виды, формы, кадры и их функции.

Экскурсионное обслуживание-туруслуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей туристов; процесс наглядного познания окружающего мира: особенности природы, современных и исторических ситуаций, элементов быта, т.е. достопримечательностей определенного города или района – заранее избранных объектов.

Классификация экскурсий: 1. По содержанию: -обзорные, -тематические, -исторические (историко-краеведческие. Археологические, этнографические (рассказы об национальностях). Военно-исторические, история в исторических музеях), -производственные (произв.-но-исторические (развитие предприятий), произв.-но-экономические (банки, биржи), произв.-технические), -искуствоведческие (историко-театральные, историко-музыкальные, по местам жизнидеятельности деятелей искусств, картинные галереи). –литературные (литературно-биограф.-ие (писатели. поэты), историко-литер.-ные (по опред-ым периодам развития), литературно-худож.-ные), - архетектурно-градостроительные (знакомство с макетом города, планом. Современной архитектурой).

2. По составу и кол-ву участников: индивидуальные, групповые.

3. По месту проведения: городские, загородные, комплексные музеи.

4. Продолжительность: от 1 часа, краткосрочные туры.

5. Про составу продвижения: пешеходные, транспортные.

6. По форме проведения: экскурсия-массовка (посещение больших мероприятий), экскурсия-прогулка, экскурсия-лекция, показательная, экскурсия рекламная.

Экскурсовод должен обладать следующими характерными чертами: активной жизненной позицией, хорошая память, воображение, наблюдательность. Сила профессионального мастерства – красноречие экскурсовода. Одними из главных достоинств и норм речи является ее точность, быстрота, глубина, выразительность и т.д.