Обработка перевозочных документов по прибытию.

По прибытию передаточного поезда со станции Инская, машинист локомотива передаёт перевозочные документы оператору станционного технологического центра (СТЦ). Оператор производит списывание состава с натуры, проверяет наличие перевозочных документов на каждый прибывший вагон, проставляет календарные штемпеля о прибытии груза на перевозочные документы.

В случае обнаружения грузов без документов, либо документов без груза оператор СТЦ передаёт информацию приёмосдатчику - планёру. Приёмосдатчик - планёр составляет акт общей формы ГУ-23 ВЦ на данный факт, даёт оперативное донесение в адреса установленные Инструкцией по актово - претензионной работе, материалы предаются в актовый стол агенту по розыску грузов, для принятия мер к организации розыска груза (документов). Обрабатывая документы по прибытию приёмосдатчик - планёр одновременно проверяет правильность заполнения документов согласно Правил перевозок грузов, Правил перевозок опасных грузов, Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и раскладывает вагонные листы по подачам на пути необщего пользования, согласно заключенных договоров на подачу-уборку клиентов станции Новосибирск-ВосточныйНовосибирск-Западный. При обнаружении замечаний в правильности оформления документов, приёмосдатчик – планёр дает оперативное донесение в адреса установленные Инструкцией по актово - претензионной работе. При наличии попутных актов общей формы приёмосдатчик – планёр складывает их в отдельную папку, для передачи приемосдатчику – агенту по розыску груза и багажа. Затем приемосдатчик – планер производит уведомление грузополучателей о прибытии груза в вагонах в их адреса, с заполнением ж.д. транспортной накладной на оборотной стороне в графе «уведомление о прибытии». После уведомления грузополучателей документы передаются агенту СФТО станции Новосибирск-ВосточныйНовосибирск-Западный для раскредитования грузополучателями перевозочных документов. Документы сдаются по книге сдачи документов ГУ-48 в ЛАФТО под роспись, с расшифровкой фамилии приемосдатчика и агента СФТО, проставлением даты, времени сдачи документов. Книга ГУ-48 заполняется приёмосдатчиком согласно «Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» №333р.

 

5.2.2. Технический осмотр вагонов подаваемых под погрузку или сдвоенные операции.

 

Руководствуясь уточненным сводным заказом, полученным из АСОУП, действующими приказами и распоряжениями о запрещении или ограничении погрузки по дорогам назначения, по роду подвижного состава, приемосдатчик - планер передает маневровому диспетчеру заявку на порожние вагоны на смену, указывая в ней потребное количество и род порожних вагонов, под погрузку каких грузов предназначены вагоны и куда они должны подаваться. Сведения, содержащиеся в заявке, приемосдатчик - планер заносит в справку о грузовой работе

Подвижной состав, подаваемый на ж.д. пути необщего пользования под погрузку, должен обеспечивать безопасность движения и сохранность перевозимых грузов. Поэтому в соответствии со ст. 20 Устава железнодорожного транспорта РФ станция обязана подавать под погрузку вагоны исправные, годные для перевозки конкретного груза, очищенные от остатков груза и мусора, а в необходимых случаях – промытые и продезинфицированные.

С целью выполнения этих требований все вагоны, предназначенные под погрузку, предъявляются приемосдатчиком-ланером к техническому осмотру с оформлением записи в Книге предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14.

Предъявление вагонов к техническому осмотру производится по телефону или по парковой связи ОРВ ПТО грузовых вагонов. После предъявления вагонов работники ПТО приступают к выполнению технического осмотра вагонов, за время которого определяется техническая исправность ходовых частей, автосцепных приборов, рамы, кузова и пр.

Вагоны, предназначенные для погрузки опасных грузов, должны предъявляться к техническому осмотру в порожнем состоянии в день начала погрузки, а их предъявление и результаты осмотра регистрируются в отдельной Книге формы ВУ-14 для опасных грузов.

Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 суток. Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции. Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов специализированных вагонов, а также их арматуры и оборудования определяет грузоотправитель.

Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон грузоотправитель обязан предъявить приемосдатчику и ОРВ ПТО грузовых вагонов свидетельство о техническом состоянии вагона (включая его арматуру и оборудование), гарантирующее безопасность перевозки опасного груза. Номер свидетельства ОРВ ПТО грузовых вагонов проставляет в Книге формы ВУ-14 для опасных грузов, а грузоотправитель – на оборотной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» делает соответствующую отметку об исправности вагона и соответствии установленным требованиям.

Получив заявку на осмотр вагона под перевозку опасного груза, ОРВ ПТО грузовых вагонов обязан особенно тщательно проверить исправность стен, пола, крыши, люков, дверей и печной разделки вагона. Плотность кузова проверяется изнутри вагона при закрытых дверях и люках. Осмотр вагонов производится в светлое время суток; в темное время – в хорошо освещенных местах.

При проверке плотности кузова вагона особое внимание должно быть обращено на места сопряжения опалубки крыши с деревянной обшивкой боковых стен, фрамуг - с обшивкой торцевых стен, а у вагона с переходной площадкой - на место сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцевой стены, выходящей на тормозную площадку.

ОРВ ПТО грузовых вагонов докладывает маневровому диспетчеру и приемосдатчику-руководителю смены о результатах осмотра и сообщает номера вагонов, годных под погрузку в техническом отношении. ОРВ ПТО грузовых вагонов делает в соответствующей графе книги ВУ-14 (отдельно для опасных грузов) отметку о годности или негодности вагона под погрузку, которую заверяет своей подписью с указанием времени окончания осмотра.

Вагоны, не годные под погрузку, ОРВ ПКТО грузовых вагонов отмечает в книге ВУ-14 с указанием причины негодности и выписывает уведомления формы ВУ-23м, ВУ-26м для направления вагонов в ремонт.

Вагоны инвентарного парка отправляются в вагонное ремонтное депо Инская по пересылочной накладной формы ГУ-27СП. При направлении в ремонт собственного или арендованного вагона грузоотправитель предъявляет агенту СФТО накладную, на основании которой оформляется полный комплект перевозочных документов. К перевозочным документам прилагаются уведомления формы ВУ-23, ВУ26.

return false">ссылка скрыта

Подготовка вагонов в противопожарном отношении под перевозку конкретного груза осуществляется грузоотправителем; при этом проверяется соответствие требований совместимости материалов, применяемых при уплотнении вагонов и перевозимого груза.

Отбор и подготовка вагонов в противопожарном отношении под перевозку опасных грузов производится в соответствии с приложением 7 Правил перевозок опасных грузов.

Пригодность в коммерческом отношении вагонов для перевозки конкретного груза определяется грузоотправителем.

Поданный под погрузку опасного груза вагон должен быть тщательно осмотрен грузоотправителем. Заделка щелей производится грузоотправителем на основании приложения 8 Правил перевозок опасных грузов. Грузоотправитель обязан иметь неснижаемый запас материалов для заделки щелей (полосы бумаги, жидкое стекло, сбитые рейки с войлочными прокладками, валики бумажные и т.д.). После заделки щелей грузоотправитель должен вторично осмотреть вагон изнутри при закрытых дверях и люках.