После выполнения перейдите в позу «ученика» и далее в «ваджрасану» и завершите ритуальное действие практикой дыхания.

 

* * *

Полковник замолчал. Было похоже на то, что рассказ его окончен. Пока он говорил, в уме моём скопилось изряд­ное количество вопросов, которые я и начал задавать, вос­пользовавшись его молчанием.

— Сколько раз следует повторять каждое ритуальное действие? — таким был мой первый вопрос.

— Для начала, — ответил полковник, — я советовал бы выполнять каждое ритуальное действие три раза единожды в день. Такой режим должен сохраняться в течение одной недели. Затем каждую неделю прибавляют по два повто­рения. Таким образом, в течение второй недели ежедневно делается по пять повторений каждого ритуального действия, в течение третьей — по семь, в течение четвертой — по девять, и так далее до тех пор, пока дневное количество повторений не достигнет двадцати одного раза. Если выполнение всех ритуальных действии в соответствующем количестве вызы­вает трудности, можно разбить их на серии и выполнять в два или даже в три приема. Но в каждую серию обязательно должны входитьвсе пять ритуальных действий строго в со­ответствующем порядке.Переставлять ритуальные дейст­вия «Ока возрождения» местами, равно как и разносить их во времени нельзя. Например, вместо одной, скажем, ут­ренней тренировки, состоящей из двадцати одного повто­рения каждого действия, вы можете провести две — утрен­нюю и вечернюю, выполнив, допустим, десять повторений утром и одиннадцать — вечером. Или же — три тренировки, по семь повторений каждая, утром, в полдень и вечером.

— Особые проблемы часто бывают связаны с освоением первого ритуального действия — вращения вокруг своей оси. Если вы с ними столкнетесь, не отчаивайтесь и не спешите. Выполняйте вращение столько раз, сколько можете. Пройдет время, и вы научитесь без труда поворачиваться во­круг своей оси все предписанные двадцать один раз. У меня был ученик, которому на это потребовался целый год. Ос­тальные четыре ритуальных действия проблем у него не вы­зывали. Поэтому их он выполнял по двадцати одному разу, а первое осваивал очень постепенно. На результатах это никак не отразилось. А через год он прекраснейшим образом мог вращаться вокруг своей оси столько, сколько требовалось.

— Бывает, что человек вообще не способен вращаться вокруг своей оси, если у него чрезвычайно ослаблен вестибу­лярный аппарат. В этом случае в течение четырех-шести ме­сяцев следует выполнять все остальные ритуальные действия, начиная со второго, а первое — пропускать. А по прошествии этого срока постепенно приступать к освоению первого.

— А в какое время предпочтительнее заниматься? — спросил я.

— Утром или вечером. Лучше всего — на восходе и на закате. Но если у вас много работы и вы не смогли проснуть­ся до восхода солнца — не расстраивайтесь. Вы можете вы­полнить свою утреннюю серию ритуальных действий тогда, когда это будет удобно. Главное, чтобы это произошло до полудня, поскольку после полудня начинается время вечер­ней серии. Однако к такому режиму следует приходить пос­тепенно, начав с одной полной серии один раз в день — утром или вечером. После того, как вы практикуете «Око возрождения» по двадцати одному разу единожды в день на протяжении не менее чем четырех месяцев, вы можете приступить к построению второй серии, начав с трех раз и, как и в случае с первой, прибавляя по два раза в неделю. Конечно, вы можете не останавливаться на двадцати одном повторении, доведя их количество до тридцати шести, семидесяти двух или даже до ста восьми, однако на то долж­на иметься веская причина, поскольку это будет уже не забо­та о здоровье, а практика духовного развития.

— Равнозначны ли все пять ритуальных действий по важности? — поинтересовался я

— Безусловно, — ответил полковник. — Одно без дру­гого они работают не столь эффективно. Как я уже говорил, в исключительных случаях можно временно исключать пер­вое, но четыре оставшихся должны практиковаться только вместе. Да и первое следует осваивать поскорее. В самых крайних случаях можно выбросить из занятий и одно из четырех последних ритуальных действий. Но только тогда, когда нет никакой возможности его освоить, и только времен­но. При должном усердии в выполнении того, что получает­ся, способность выполнить и то, что поначалу не выходило, разовьется непременно.

— И вот еще что важно — ни в коем случае нельзя до­пускать перенапряжения и переутомления. Это может привести только к отрицательному результату. Нужно просто делать так, как получается, то, что получается, постепенно увеличивая количество и приближаясь к идеальной форме. Время и терпение в данном случае выступают в роли союзников. У меня не было еще учеников, которые не смогли бы в конце концов прийти к полноценной практике, потренировавшись достаточно долго.

— Ну хорошо, — сказал я, — а что если в силу некоторых причин человек вообще не может выполнить какое-либо из пяти ритуальных действий. Например, из-за травмы поз­воночника, потери руки или ноги?

— Я сталкивался и с такими случаями. Конечно же, если есть хоть какой-то способ преодолеть препятствие, скажем, придумав какое-нибудь приспособление или, воспользо­вавшись чьей-либо помощью, следует это сделать и практико­вать все пять действий. Однако в самом крайнем случае, если другого выхода нет, нужно делать хотя бы то, что до­ступно. Дело в том, что «Око возрождения» — очень мощ­ный и высокоэффективный метод, и даже его части работа­ют. Это доказывается примером пляшущих дервишей. Если те из них, кто молод, выглядят истощенными из-за избыточ­ного количества вращении, то те, кто постарше, более уме­ренны в практике вращения, и потому достигают огромной силы, выносливости и жизнеспособности. Таким образом, практика даже одного-единственного ритуального действия «Ока возрождения» может быть весьма благотворной. Пусть каждый делает максимум из того, что ему доступно, не дово­дя себя до изнеможения, — и все будет хорошо.

— А если человек, скажем, занимается каким-либо спор­том или другими видами психофизического тренинга — ведь «Око возрождения», насколько я понимаю, относится именно к этому разряду практических методов — следует ему продолжать, или же он должен бросить? Не вступает ли «Око возрождения» в противоречие с другими видами практик.

— Ни в коем случае, — с уверенностью ответил сэр Генри. — Если вы занимаетесь чем-то еще — занимайтесь на здоровье. «Око возрождения» только поможет вам, значи­тельно повысив эффективность ваших основных тренировок. Ведь и ламы пользуются этой практикой как вспомогатель­ной. Для них «Око возрождения» — своего рода энергетический базис для более сложных и изощренных тре­нировочных и медитативных практик. В обитель сходились обычные люди и ламы не только с юго-запада, откуда пришел туда я, но и с севера, с востока — отовсюду. И неко­торые из лам приносили с собой свои практики — слож­нейшие боевые искусства, различные техники тибетской йоги; были среди них художники, были переписчики ма­нускриптов... Всех их принимали в монастыре, всех обучали, и всем им «Око возрождения» помогало достичь новых высот в их собственном искусстве. Я уверен, что любая гармонично построенная система способствует сохранению молодости и сил. А благодаря практике «Ока возрождения» к этому прибавляется еще и коррекция динамических характеристик вихрей.

return false">ссылка скрыта

Подумайте, Генри, ничего ли вы не упустили? — попросил я.

— Пожалуй, есть еще две вещи, которые могут иметь значение. Вы помните, я упоминал о том, что в промежутках между повторениями ритуальных действий нужно продол­жать дышать в том же ритме, что и во время практики. Одна­ко если вы не чувствуете затруднений, паузы между повто­рениями одного и того же ритуального действия делать ни к чему, вам следует просто повторять движения в виде одной непрерывной серии. А вотмежду каждыми двумя ритуаль­ными действиями пауза необходима. Причем не просто пауза. Нужно встать прямо, положить руки на талию и вы­полнить несколько плавных полных дыханий, внимательно следя при этом за ощущениями, возникающими в теле, и сос­редоточив внимание на области тела, находящейся внутри живота на уровне пупка. Раньше или позже вы непременно ощутите струящиеся по телу во время вдоха потоки праны. А через некоторое время, вероятно, вам станут видны вихри. Дыша в паузах между действиями, старайтесь во время вы­доха максимально расслабиться и ощутить, как «испорчен­ная» прана вместе с тонкими загрязнениями и болезненными блоками покидают тело, вымываемые потоками «свежей» праны, поступившей в тело при вдохе.

— Второй момент, который может оказаться достаточно полезным, — это водные процедуры после практики «Ока возрождения». Лучше всего принять тепловатую или чуть-чуть прохладную ванну или душ. Можно просто обтереть все тело полотенцем, смоченным в теплой воде, а затем вытереть­ся насухо.Но ни в коем случае нельзя пользоваться после практики заметно прохладной и тем более — холодной водой. И еще —никогда не принимайте холодную ванну, душ, обливание или обтирание до состояния, при котором холод проникает глубоко внутрь тела, поскольку это су­щественно нарушит эфирную структуру, выстроенную практикой ритуальных действий. Ни перед занятиями, ни после, ни в любое другое время. Причем если до тренировки и в другое время короткие и неглубокие холодные водные процедуры могут быть использованы вами для общей за­калки, то непосредственно после занятий они строжайше противопоказаны, так как способны вызвать патологические изменения, которые при том арсенале средств, которым вы владеете, окажутся необратимыми. Поэтому, если вы не имеете возможности сразу после практики принять какую-либо из тёплых водных процедур, подождите, пока тело не остынет после тренировки, выдержав, как минимум, час, и только после этого пользуйтесь холодной водой.

Необходимо толь­ко регулярно практиковать ритуальные действия, начав с трёх повторений каждого и постепенно доведя до двадцати одного раза в день. Пропускать допустимо не более одного раза в неделю, но ни в коем случае не больше. Если же отъезд или какая-нибудь иная причина заставит вас прервать практику хотя бы на два дня, все достигнутые вами резуль­таты окажутся под угрозой. При длительном перерыве возникает опасность того, что тело ваше начнет дег­радировать гораздо быстрее, чем это было до того, как вы начали практику.

— К счастью, подавляющее большинство тех, кто начинает практиковать «Око возрождения», в очень скором времени обнаруживает, что это не только полезно, но и очень приятно. Ощущение собранности, силы и готовности встретиться во всеоружии с любыми задачами настолько во­одушевляют практикующего, что он просто-таки с нетер­пением ждет того момента, когда придет время, отведенное им для очередных занятий. В конце концов, на выполнение всех пяти ритуальных действий в полном объеме требуется всего-то на всего пятнадцать-двадцать минут! А человек хорошо тренированный выполняет их все вообще за восемь-десять минут! И если ваш день заполнен делами настолько плотно, что вы не можете выкроить даже этого, просто встаньте на несколько минут раньше и лягте спать чуть-чуть позже. От этого ровным счетом ничего не изменится — всего лишь каких-то несколько минут...

— Пять ритуальных действий, о которых я вам расска­зал, предназначены для ускоренного восстановления здо­ровья и повышения общего тонуса организма. А вот то, в какой степени вам удастся при этом изменить свою внешность, зависит от целого ряда факторов. В том, что это впол­не возможно, вас, я думаю, вполне убеждает мой пример. Ведь я выгляжу вдвое моложе, чем есть на самом деле, верно? Я ничего не ответил, это было совершенно очевидно.

— Так вот, — продолжал полковник, — не секрет, что некоторые выглядят стариками в сорок, а иные кажутся мо­лодыми и в шестьдесят. Ключевыми факторами здесь явля­ются психологический настрой и намерение оставаться моло­дым. Если вы сами, несмотря на свой хронологический воз­раст, чувствуете себя молодым, ваш биологический возраст будет «подстраиваться» под установку вашего самоосоз­нания, и окружающие тоже будут воспринимать вас как че­ловека молодого. Начав практиковать «Око возрождения», я сделал все возможное, чтобы начисто устранить из своего сознания свой собственный образ человека старого и хилого. Вместо этого я сформировал свой собственный внутренний имидж джентльмена в самом расцвете сил. А затем наполнил эту ментальную форму энергетическим содержанием в виде несгибаемого намерения быть молодым и сильным. Наме­рение заставило работать силовой аспект воли. Ну, а резуль­тат — вот он, перед вами.

— Для многих такая трансформация самоосознания ока­зывается сложнейшей задачей, поскольку большинству людей ужасно тяжело вырваться из оков сформировавшихся ментальных установок. Верите ли, есть огромное количество человеческих существ, которые не могут этого сделать даже под угрозой реальной смерти. У них не хватает энергии на то, чтобы сформировать намерение. Они обучены твердо верить, что человеческое тело запрограммировано на то, чтобы становиться старым, хиреть и отмирать. Практика «Ока возрождения» дает им необходимую энергию. Неожиданно для самих себя они начинают ощущать себя все более и более энергичными.И начинают верить в возмож­ность возрождения. Ну, а дальнейшее — дело техники. Их взгляды на жизнь начинают в корне изменяться, а через не­которое время и окружающие замечают происшедшие в них перемены. Когда же такой человек слышит: «О, сэр, вы так молодо выглядите!» или «Сударыня, вы прекрасны!», последние препятствия на пути изменения им самого себя рассы­паются в прах, намерение делается несгибаемым, и в мире людей не остается ничего, что было бы недоступно его воле.

И всё? — поинтересовался я.

— Нет, не все, — в тон мне с загадочной улыбкой ответил полковник. — Ведь я упомянул только о двух до­полнительных факторах. А в действительности их — три.

— А-а-а, — вспомнил я, — вы ещё не рассказали мне о шестом ритуальном действии. В самом начале, если мне не изменяет память, вы о нём упоминали, не так ли?

Совершенно верно! Именно шестое ритуальное действие является важнейшим фактором для того, кто наме­рен изменить свою внешность и выглядеть намного моложе своих лет. Это упражнение, которое известно в индусской йоге под названием «Уддияна-бандха». И я непременно рас­скажу вам о нём.