Сентября 2011
Мастер-Площадка – «Креативная экономика.
Место в Сибири»
Master-Platform “Creative Economy. Place in Siberia”
сентября 2011
О Мастер-площадке:
На наших глазах происходит переход от производства машин к производству интеллектуальных продуктов, когда главным фактором успешности является ресурс знаний и креативное мышление. Креативность и создание креативных кластеров охватили все западные развитые рынки, модицифицировав практически все производимые продукты в уникальные «фанковые» и креативные товары. Креативность стала неотъемлемой частью портфолио любого бизнеса, компании и резюме специалиста в любой сфере, будь то это инжиниринг или музей. В Росси креативная экономика в правильном ее понимании делает только первые шаги. Несмотря на огромный творческий и интеллектуальный потенциал, в нашей стране сектор креативной экономики по оценкам некоторых специалистов пока составляет 0,49 % среди других отраслей экономики, уступая Индонезии и Китаю. По оценкам американского социолога Ричарда Флориды, доля креативного класса в России составляет порядка 13 млн. человек, который неуклонно растет, обгоняя обслуживающий и рабочий классы. Поэтому, данная площадка призвана определить, как использовать существующий креативный потенциал в России и, уже, в Сибири (идеи, знания, специалистов интеллектуального труда, мастеров культуры и искусства), чтобы превратить его в самодостаточную индустрию, реализующую креативные продукты, обладающие экономической ценностью.
Темы Мастер-площадки:
· Экономика знаний
· Постиндустриальная экономика (новые производства и технологии)
· Творческие индустрии
· Инновационная экономика
· Культурные ресурсы регионов
· Города, развивающиеся по креативному сценарию
· Проблема подготовки специалистов креативной экономики
Кто участники:
· Представители органов власти, медиа, некоммерческого сектора и бизнес-структур, участвующих в проектах, формирующих креативную экономику
· Эксперты в сферах управления, науки, образования, исследования и проектирования инфраструктур инновационной деятельности
· Представители творческих индустрий (музеи, библиотеки, театры, исполнительские искусства, дизайн, мода, архитектура, литература, кинопроизводство, реклама и PR, маркетинг, брендинг)
· Студенты, молодые предприниматели, инноваторы и криэйторы, менеджеры и участники проектов и программ территориального развития
· Специалисты, причисляющие себя к креативному классу
Форматы площадки: