Сентября 2011

Мастер-Площадка – «Креативная экономика.

Место в Сибири»

Master-Platform “Creative Economy. Place in Siberia”

сентября 2011

О Мастер-площадке:

На наших глазах происходит переход от производства машин к производству интеллектуальных продуктов, когда главным фактором успешности является ресурс знаний и креативное мышление. Креативность и создание креативных кластеров охватили все западные развитые рынки, модицифицировав практически все производимые продукты в уникальные «фанковые» и креативные товары. Креативность стала неотъемлемой частью портфолио любого бизнеса, компании и резюме специалиста в любой сфере, будь то это инжиниринг или музей. В Росси креативная экономика в правильном ее понимании делает только первые шаги. Несмотря на огромный творческий и интеллектуальный потенциал, в нашей стране сектор креативной экономики по оценкам некоторых специалистов пока составляет 0,49 % среди других отраслей экономики, уступая Индонезии и Китаю. По оценкам американского социолога Ричарда Флориды, доля креативного класса в России составляет порядка 13 млн. человек, который неуклонно растет, обгоняя обслуживающий и рабочий классы. Поэтому, данная площадка призвана определить, как использовать существующий креативный потенциал в России и, уже, в Сибири (идеи, знания, специалистов интеллектуального труда, мастеров культуры и искусства), чтобы превратить его в самодостаточную индустрию, реализующую креативные продукты, обладающие экономической ценностью.

 

Темы Мастер-площадки:

· Экономика знаний

· Постиндустриальная экономика (новые производства и технологии)

· Творческие индустрии

· Инновационная экономика

· Культурные ресурсы регионов

· Города, развивающиеся по креативному сценарию

· Проблема подготовки специалистов креативной экономики

 

Кто участники:

· Представители органов власти, медиа, некоммерческого сектора и бизнес-структур, участвующих в проектах, формирующих креативную экономику

· Эксперты в сферах управления, науки, образования, исследования и проектирования инфраструктур инновационной деятельности

· Представители творческих индустрий (музеи, библиотеки, театры, исполнительские искусства, дизайн, мода, архитектура, литература, кинопроизводство, реклама и PR, маркетинг, брендинг)

· Студенты, молодые предприниматели, инноваторы и криэйторы, менеджеры и участники проектов и программ территориального развития

· Специалисты, причисляющие себя к креативному классу

Форматы площадки: