Будильники.

 

На чет­вер­том пу­ти, для то­го что­бы под­дер­жи­вать свое стрем­ле­ние к са­мо­вос­по­ми­на­нию, ис­поль­зу­ют­ся ори­ги­наль­ные пси­хо­ло­ги­че­ские уст­рой­ст­ва — «бу­диль­ни­ки». Это ме­ха­ни­че­ские приспособления, не име­ющие ни­ка­кой дру­гой це­ли, кро­ме на­по­ми­на­ния вам о не­об­хо­ди­мо­сти вспом­нить се­бя здесь и сейчас и, ко­то­рые ме­ня­ют­ся по мере привыкания к ним. Это что-то вроде древнего «узелка на память». Человек завязавший узелок на память должен был вспомнить то, ради чего был создан узелок. Наши узелки – будильники напоминают, что надо быть здесь и сейчас, т.е. вспомнить себя. Как пра­ви­ло, эти уст­рой­ст­ва при­чи­ня­ют те или иные не­удоб­ст­ва. При­ят­ные «бу­диль­ни­ки» — ред­кое ис­клю­че­ние. При­ме­ры бу­диль­ни­ков: се­го­дня мы надели ча­сы на пра­вую ру­ку, в бо­ти­нок по­ло­жили ку­со­чек лас­ти­ка; зав­тра мы по­ло­жим за па­зу­ху ко­люч­ку, а на ру­ку наде­нем тес­ный брас­лет, и т.д. Уча­ст­ни­ки груп­пы чет­вер­то­го пу­ти по­сто­ян­но изо­бре­та­ют та­кие «бу­диль­ни­ки» и об­ме­ни­ва­ют­ся ими.

У студентов начинающих использовать будильники, нередко возникает бунт против таких действий. Это сопротивляются работе не заинтересованные в саморазвитии группы «Я». Учащиеся находят массу оправданий направленных против будильников. Например, говорят, что без будильников они себя лучше вспоминают или даже, что такие устройства раздражают и мешают самовоспоминанию. Как правило, такие высказывания можно услышать от людей поверхностно заинтересованных в работе над собой. Если же человек честно работает над собой, то он непременно поймёт ценность будильников. Отказ от будильников даже у продвинутых адептов, говорит об отклонении от принципиальной линии развития. В напоминании о пробуждении не нуждается человек, достигший самосознания т.е. № 5.

Кроме будильников существует много различных методов пробуждения. К ним относятся и сбор подаяний монахами различных конфессий, и христианский пост, и сознательное унижение себя, практикуемое во многих духовных традициях.

Это и соз­на­тель­ная мо­лит­ва и ра­бо­та по пре­одо­ле­нию сво­их при­вы­чек. В чем-то это похоже на «не­де­ла­ние», опи­сан­но­е в про­из­ве­де­ни­ях Кар­ло­са Кас­та­не­ды. При­ме­ров та­ко­го «не­де­ла­ния» мно­го: вы­пол­нять ка­кие-то ра­бо­ты ле­вой ру­кой, наде­вать оде­ж­ду в по­ряд­ке, об­рат­ном при­выч­но­му, ез­дить и хо­дить по не­при­выч­ным мар­шру­там — од­ним сло­вом, раз­ру­шать всю мас­су при­выч­но­го и при­вы­чек, ко­то­рая соз­да­на в нас и во­круг нас «спя­щи­ми» людь­ми в «спя­щем» об­ще­ст­ве.

 

Глава третья.

За­кон трех.