Вопрос 2.
Управление персоналом турфирмы. Квалифицированные требования к работникам турфирм.
Эффективность деятельности турфирмы в области управления персоналом достигается различными путями: правильным выбором сотрудников, сохранением заинтересованного в достижении целей туристского предприятия штата сотрудников, устраивающими всех методами оплаты и стимулирования труда, привлечением сотрудников к управлению. И преследует следующие цели: определение потребности организации в трудовых ресурсах, стимулирование и мотивация трудовой деятельности, создание здорового психологического климата в коллективе, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
Менеджеры, осуществляющие управление персоналом, обычно придерживаются следующих правил:
1. использовать каждого работника на той работе, где по своим личностным, деловым качествам и способностям он может принести наибольшую пользу организации,
2. установить строгую ответственность каждого работника за порученное ему дело,
3. поощрять инициативу и добросовестное отношение к труду,
4. уметь определять стратегические и тактические цели организации и побуждать работников к их достижению.
Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.