Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое время (до начала ХХ в.). Реформаторская педагогика.

Цель: проследить традиции и углубить представления об особенностях развития образования и педагогической мысли в Новое время путём изучения учебной литературы и анализа первоисточников, позволяющих охарактеризовать авторские педагогические концепции, идеи по проблемам обучения, воспитания, деятельности школы и учителя.

 

Задания:

1. Продолжить знакомство с развитием школьного образования и воспитания в странах Западной Европы, США и России XVII-XIX веков.

2. Дать сравнительный анализ развития ведущих педагогических идей и концепций воспитания в западноевропейской педагогической мысли XVII-XIX веков.

3. Изучить основные аспекты просветительской деятельности М.В. Ломоносова.

4. Охарактеризовать основные направления в развитии русской педагогической мысли XIX века.

5. Познакомиться с сущностью основных течений реформаторской педагогики.