CD Дискуссионные вопросы.

Выскажите свою точку зрения в отношении следующих мыслей Макаренко.

► «Тот ребёнок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, тот в дальнейшем с большим успехом будет проходить и свою специальную подготовку. А те дети, которые не прошли в семье никакого трудового опыта, те и квалификации не могут получить хорошей, их постигают различные неудачи, они выходят плохими работниками, несмотря на все усилия государственных учреждений».

► «…чем сложнее и самостоятельнее будет трудовая задача, тем лучше она будет в педагогическом отношении».

 

€ Тема для индивидуальных выступлений.

▫ «Реализация идей А.С. Макаренко о трудовом воспитании в современном педагогическом опыте (на примере И.П. Волкова)».

 

Практическое занятие № 16-№17

Развитие школьного образования в мире в конце ХХ века. Актуальные проблемы философии образования

 

Цель: сформировать знания о современных процессах в развитии мирового образовательного пространства.

Задачи:

1. раскрыть сущность процесса демократизации школы;

2. охарактеризовать современные школьные системы образования;

3. показать тенденции развития современного мирового образовательного пространства, сущность глобализации и интеграции в образовании.

4. охарактеризовать актульные проблемы философии образования

 

Основные понятия:

 

школьное образование, система образования, мировое образовательное пространство, интеграция в образовании, демократизация образования, гуманизация образования, право на образование, дифференцированное обучение, ЮНЕСКО, образовательные модели, инновации в образовании, глобализация образования, поликультурное образование, философия образования.

 

План.

1. Проблемы демократизации современной школы.

2. Школьные системы образования. Инновации в образовании.

3. Современное мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы в образовании.

4. Актуальные проблемы философии образования.

 

Методические указания.