CD Дискуссионные вопросы.
Выскажите свою точку зрения в отношении следующих мыслей Макаренко.
► «Тот ребёнок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, тот в дальнейшем с большим успехом будет проходить и свою специальную подготовку. А те дети, которые не прошли в семье никакого трудового опыта, те и квалификации не могут получить хорошей, их постигают различные неудачи, они выходят плохими работниками, несмотря на все усилия государственных учреждений».
► «…чем сложнее и самостоятельнее будет трудовая задача, тем лучше она будет в педагогическом отношении».
Тема для индивидуальных выступлений.
▫ «Реализация идей А.С. Макаренко о трудовом воспитании в современном педагогическом опыте (на примере И.П. Волкова)».
Практическое занятие № 16-№17
Развитие школьного образования в мире в конце ХХ века. Актуальные проблемы философии образования
Цель: сформировать знания о современных процессах в развитии мирового образовательного пространства.
Задачи:
1. раскрыть сущность процесса демократизации школы;
2. охарактеризовать современные школьные системы образования;
3. показать тенденции развития современного мирового образовательного пространства, сущность глобализации и интеграции в образовании.
4. охарактеризовать актульные проблемы философии образования
Основные понятия:
школьное образование, система образования, мировое образовательное пространство, интеграция в образовании, демократизация образования, гуманизация образования, право на образование, дифференцированное обучение, ЮНЕСКО, образовательные модели, инновации в образовании, глобализация образования, поликультурное образование, философия образования.
План.
1. Проблемы демократизации современной школы.
2. Школьные системы образования. Инновации в образовании.
3. Современное мировое образовательное пространство. Интеграционные процессы в образовании.
4. Актуальные проблемы философии образования.
Методические указания.