CD Дискуссионные вопросы.
1. Как следует понимать слова Ж.-Ж. Руссо?
► «Если свобода детей не искажена по нашей вине, они не захотят ничего бесполезного».
► «Всё выходит хорошим из рук Творца, всё вырождается в руках человека».
2. Руссо утверждал, что «воспитание есть искусство»; Гессен, оппонируя Руссо, отмечает, что для Руссо – это «уметь ничего не делать с воспитанником – вот первое и наиболее трудное искусство воспитания» (с. 47). Согласны ли Вы с такой оценкой?
Темы для индивидуальных выступлений.
▫ «Ж.-Ж. Руссо о личности ребёнка и факторах её развития».
▫ «Принцип природосообразности в педагогическом наследии Ж.-Ж. Руссо».
▫ «Дидактические взгляды Руссо в контексте свободного воспитания личности».
▫ «Концепция естественной свободы воспитания Ж.-Ж. Руссо в оценке С.И. Гессена».