CD Дискуссионные вопросы.
1. Возможно ли согласиться с утверждением П.Ф. Каптерева, что
► «формальное саморазвитие организма ценнее и важнее материального; преимущество нужно всегда отдавать первому, а не второму» (см. «Педагогический процесс»).
2. Сравните взгляды П.Ф. Каптерева и И.Ф. Гербарта на проблему воспитывающего обучения. Чьей позиции Вы отдаёте предпочтение? Дайте обоснование.
Темы для индивидуальных выступлений.
▫ «П.Ф. Каптерев о педагогическом идеале».
▫ «П.Ф. Каптерев о задачах народной школы».
▫ «Взгляды Каптерева на проблему семейного воспитания».
Практическое занятие № 6 -7
Педагогические идеи и концепции в зарубежной педагогике XVII – XIX веков.
Цель: сформировать представления о сущности основных педагогических идей и концепций эпохи Просвещения и Нового времени, в том числе на примере Д.Локка, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Герберта, А. Дистервега.
План:
1. Концепция воспитания «нового человека» Д.Локка
2. Основные педагогические идеи эпохи Просвещения.
3. Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Теория «элементарного образования».
4. Педагогическая система А. Дистервега.