CD Дискуссионные вопросы.

1. Возможно ли согласиться с утверждением П.Ф. Каптерева, что

► «формальное саморазвитие организма ценнее и важнее материального; преимущество нужно всегда отдавать первому, а не второму» (см. «Педагогический процесс»).

2. Сравните взгляды П.Ф. Каптерева и И.Ф. Гербарта на проблему воспитывающего обучения. Чьей позиции Вы отдаёте предпочтение? Дайте обоснование.

€ Темы для индивидуальных выступлений.

▫ «П.Ф. Каптерев о педагогическом идеале».

▫ «П.Ф. Каптерев о задачах народной школы».

▫ «Взгляды Каптерева на проблему семейного воспитания».

Практическое занятие № 6 -7

Педагогические идеи и концепции в зарубежной педагогике XVII – XIX веков.

Цель: сформировать представления о сущности основных педагогических идей и концепций эпохи Просвещения и Нового времени, в том числе на примере Д.Локка, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Герберта, А. Дистервега.

План:

1. Концепция воспитания «нового человека» Д.Локка

2. Основные педагогические идеи эпохи Просвещения.

3. Педагогическая система И.Г. Песталоцци. Теория «элементарного образования».

4. Педагогическая система А. Дистервега.