CD Дискуссионные вопросы.
1. Нет ли противоречия между утверждением о том, что Ушинский – основоположник педагогики как науки в России, и его высказыванием, что «педагогика не наука, а искусство – самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств»?
2. Что общего и в чём различие во взглядах Ушинского и Гербарта на проблему педагогики как науки и искусства воспитания?
Темы для индивидуальных выступлений.
▫ «Основные этапы жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского».
▫ «Психологические основы воспитания и обучения в педагогике Ушинского».
▫ «Ушинский об идее народности и её практической реализации».
▫ «Учение Ушинского о роли родного языка в обучении и воспитании».
▫ «Дидактическое учение К.Д. Ушинского».
▫ «Взгляды Ушинского на подготовку народного учителя».
▫ «Ушинский о путях и средствах нравственного воспитания детей».