CD Дискуссионные вопросы.
1. Можно ли согласиться с утверждениями Гербарта о том, что
► «тот, кто без философии подходит к воспитанию, легко может вообразить, что проводит широкие реформы, лишь немного улучшая методы преподавания»?
► «мир и природа делают для питомца гораздо больше того, чем в среднем может похвалиться воспитание»?
2. В современной науке существуют различные точки зрения на педагогическое наследие Гербарта. Возможно ли считать Гербарта основоположником «авторитарной» педагогики (Г.Б. Корнетов) или «культурно-антропологической» (Л.А. Степашко). Ответ обоснуйте.
Темы для индивидуальных выступлений.
▫ «Философско-психологические основы педагогики Гербарта».
▫ «Сущность воспитания, его цель и задачи».
▫ «Управление воспитанием в педагогической теории Гербарта».
▫ «Дидактические взгляды Гербарта».
▫ «Роль интереса в обучении».