Правила поведения на занятиях.

Ведущий предлагает участникам совместно разработать правила занятий, которым все участники будут следовать.

К предложенным правилам ведущий предлагает еще следующие:

1. Правило активности и ответственности каждого.

2. Правило закрытости группы, то есть то, что происходит в группе, не
обсуждается за ее пределами. Не рассказывать другим, что мы узнали друг о
друге на занятиях.

3. Правило откровенности и искренности: нужно попытаться быть
самим собой, говорить то, что ты думаешь и чувствуешь .

4. Не оценивать поведение участников группы, если они сами об этом не
попросят.

5. Говорить только о себе и от своего лица (о чувствах, мыслях).

6. Правило "Стоп": тот член группы, который не хочет отвечать на
вопрос или участвовать в игре, может сказать "Стоп", но желательно его
использовать как можно реже.

После прочтения каждого правила следует его обсуждение: Как ты понимаешь это правило? Готов ли ты следовать ему?

Далее ведущий "торжественно обещает следовать всем правилам" и предлагает всем участникам сделать то же.

Ведущий предлагает участникам группы завести "дневник настроений и достижений" - тетрадь, в которой они будут каждый день отмечать свое настроение и свои достижения. Вводятся условные обозначения.

4. Упражнение на развитие скорости мышления
«Закончи слово»

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете .начинать сло­во, произнося первый слог, а он — заканчивать его. «Отгадай, что я хочу сказать! По...», — 'так вы начинаете игру.

Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че> 8) пры, 9) ку, 10) зо.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Например, по-лет, по-кой, по-лотенце и т. д.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообрази­тельности и речевой активности.

 

5. Игра "Минута шалости".
Цель:
психологическая разгрузка.
Ход игры:

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям. Далее следует обсуждение:

Что чувствовали, принимая участия в играх? Что понравилось? Почему? Кто был наиболее активен?

6. Ритуал прощания:

Дети становятся в круг, у ведущего мяч. Он называет имя ребенка, которому хочет кинуть мяч и говорит ему какое-нибудь пожелание или что-нибудь приятное. Ребенок ловит мяч и бросает его следующему, говоря при этом ему что-то приятное, о том, что нового он узнал о нем. Так продолжается до тех пор, пока не назовут всех детей.

Ведущий говорит детям, что таким образом будет заканчиваться каждое