Ритуал приветствия
Пояснительная записка
В основе предполагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребёнка в условиях коллективной игры.
Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребёнку сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, о чём он догадался сам, его собственное открытие остается в его памяти навсегда.
В процессе занятий специально направляется активность ребёнка, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения и т.п. в наиболее естественной для него форме - игре. Кроме того, использование игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнёрства, взаимоответственности развития нравственных и духовных качеств ребёнка и т.д.
Перед проведением какой – либо игры убедитесь в готовности детей к ней
( знают ли дети буквы, умеет ли считать, различают ли гласные и согласные звуки и т.д.)
Необходимо помнить, что эти игры должны приносить радость и внушать детям уверенность в своих силах.
Программа развития мышления младшего школьника.
Цель программы: коррекция мышления
Задачи программы:
1. развитие мышления
2. формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций.
3. Воспитывать нравственные качества младших шкоьников
Содержание программы:
Занятие 1
Знакомство
Ведущий. Здравствуйте, дети! Мы – группа. Нам предстоит заниматься вместе, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга.
Приятно, когда тебя называют по имени. Значит тебя ценят, уважают любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба. Я предлагаю его вам… Меня зовут Анастасия Григорьевна (Ведущий передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и передает сердечко другому). Постарайтесь запомнить имена членов нашей группы. (Ведущий громко, четко и эмоционально повторяет имя каждого ребенка.)
Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо ли я запомнила имя каждого из вас. Если я не смогу вспомнить, помогите мне (Ведущий называет имена детей.) Я надеюсь, что вы тоже запомнили имена друг друга.
Ритуал приветствия
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:
- Доброе утро, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой.)
- Доброе утро, Маша! (Называются имена детей по кругу.)
- Доброе утро, Анастасия Григорьевна!
- Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, затем опускают.)
- Доброе утро, небо! (Аналогичные движения.)
- Доброе утро, всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)