МАТАНГИ И МИНАКШИ

 

Матанги также играет значительную роль в Шривидьи, как "министр" Лалиты Трипурасундари. Здесь Она снова упоминается как Раджаматанги и Она прочно связана с виной. Моё знакомство с Шривидьей подчеркивает, что, в конечном счёте, нет различия между Матанги и Лалитой – в том смысле, что разные формы Деви. Они – целиком Богиня. Но, что касается именно Матанги, некоторые крайне было интересное обсуждение в Амбали группе[4] относительно этой Деви:

 

Аум Маатангйаи Намах: Матанги – это первое имя Шри Минакши Аштоттарам и Минакши Мадураи известной как Раджаматанги.

 

Миф о происхождении: Мудрец Матанга совершал епитимию для Амбали (Деви) и получил такой дар, что Она примет рождение в качестве его дочери. Мудрец Матанга принадлежал к низшей касте ("четвёртая варна"), и он совершал епитимию, чтобы получить звание Брахма Риши. Но Амбали сказала ему, что Она не может дать ему этого и пусть он попросит что-нибудь другое. Тогда мудрый Матанга попросил у Неё большее благо – чтобы Она стала известна во всём мире как его дочь.

 

Так он и его жена, Сиддхимати, родили Амбали, которую они назвали Лагхушьямой. Эту дочь считают воплощением Богини Раджа Шйамалы. Однако, поскольку она родилась у Матанга, мир даже сегодня помнит Её по имени Матанги. По этой причине даже другие дочери мудреца Матанга достигли положения Шакти (богинь) и они служат Раджа Шьямале.

 

У Амбали аватары как у Минакши есть связь с Матанги: Всякий раз, когда упоминается Матанги, можно предположить, что Она также и Менакши. Примечание Амбали группы: "Факт, что Шри Минакши - это также Маха Пандита, в Сангита Шастрам указывается эта связь."

 

Аравинд Кришна в этой группе добавляет: имена Шьямала, Матанги и Минакши представляют одно и тоже божество. Сначала она воплощалась как Шьямала вместе с Лалитой. Шьямала – министр Лалиты. "Она восседает в гейа чакре или гиити чакре ратам рядом с Лалитой, которая восседает в Шри чакре ратам."

 

Кришна дополняет: Деви проявилась как дочь Матанга. … Поскольку Матанга был Чандалом [внекастовое племя], она известна как Учиста Чандали. 'Мати' – это буддхи или интеллект. Мата[5]– мышление. Сначала появляется мысль и затем мы пытаемся это передать через звук. Деви в образе Нады (или вечный тонкий звук) формирует мысли в форме слов (Матанга). Такая Буддхи Шакти известна как Матанги. Такова причина, почему она божество этого [Поклонение Через Музыку].

 

В подобном ключе пишет Дэвид Фроули: "Мата" буквально означает "мысль" или "мнение." Матанги, таким образом, сила Богини, которая вложена в мысль или ум. Она – слово, как воплощение мысли. Она также имеет отношение к слуху и нашей способности слушать, что является началом истинного понимания сформированного мощью мышления. Матанги дарует знание, талант и мастерство. Она – Богиня произносимого слова и всякой внешней артикуляции внутреннего знания, включая все формы искусства, музыки и танца.

 

Аравинд Кришна упоминает еще одну Матанги Дхйану: "Визуализирование, Матанги восседающую под деревом кадамба с виной в руках. На Её плече виден попугай, который поёт в тон с мелодией Её вины. Такая дхйана чрезвычайно приятна. У Неё такой же статус как у Лалиты и, потому, названа Раджа Матанги. Калидас [известный как "Шекспир Индии"] был пылким почитателем Матанги.

 

Др. В. Садагопан Амбала группы подмечает: "Шри Матанги и Раджа Матанги – описания энергии позади девятого предмета Трансцендентального Знания [то есть Девятая Махавидья]. В этой форме она также известна как Моха Ратри или Мощь Слона. … Сила Слона или Матанги призвана для того, чтобы установить господство мира и процветания. Помимо Её ассоциации как дочери Мудреца Матанги, Господь Шива известен как Слон (Матанга), на почве Его благоприятных достоинств как разрушителя зла. Следовательно, Его божественная супруга известна как Матанги. Слон – символ королевской власти и силы господства (то есть, Король Леса).”

 

Садагопан добавляет: "Как Вы знаете, Мадураи Минакши, восседающая в Мантрини Питхе, признана как Матанги."

 

 

Несколько Других Имён Матанги/Минакши:

 

* Шьяма: "Это означает, что Она тёмного цвета. … Часто изображается синего или зелёного цвета. Это имя также встречается в сахасранаме как шьйамабха. … Её темнота символически указывает на то, что Она подобна тёмной тучи (полная воды) заполненной состраданием и готова каждого оросить Своей милостью, Своих преданных, чьи сердца иссохли в огне желаний. Эта милость гасит чреватый ошибками огонь желаний и приносит преданным мир."

 

* Мантрини: "При этом даже Шанкара не обращается к ней как Мантрини в Менакши Стотре он называет Её 'Муни-стути' указывая на Неё как на дочь мудреца, и это естественно, потому что показывает Её как Матанги.

 

* Кадамба Ванавасини: "Так называют Её дочерью Матанга и это живо описывает Её как носящую вину и погружённую в игру и пение своих мелодий."

 

* Шукаприйа: "Шука означает попугай. Следовательно, это имя означает, что Она любит попугая. Что может означать присутствие попугая в этом имени? "Это может означать Наду (музыку/звук), значит это говорит о том, что Она любит поклонение посредством музыки (Надопасана). Она может быть легко удовлетворена Надопасаной. Сущность всего Нада – Аум, и Аум – Её символ как джагатишвари. Посредством медитации на Аум, которая Ей приятна, можно совершать поклонение и осознать Её. Или же попугай символизирует Веды. Она наслаждается слушая пение Ведических гимнов и Веды наслаждаются Её прославлением. А возможно слово шука означает Джнани [последователи Йоги Знания] как Мудрец Шука и Сге любят их. В Гите Она (как Кришна) провозглашает, что Джнани – это Она Сама, и Её больше всего удовлетворяют и любит Джнани. И Джнани, точно так же наслаждаются медитацией и созерцанием Её."

 

* Нипаприйа: "Нипа = Кадамба. Она любит деревья кадамба. Всякий раз, когда упоминается кадамба, называют и имя Амбали, а это напоминает Минакши. Она – Кадамбаванавасини. Был когда-то лес кадамба [Её храм в Мадураи] согласно Тирувилеиядаль пуране.

 

* Кадамбешья: "Кадамба означает скопление или множество, и это указывает на космос. Она – Богиня (ишии) космоса. Это подразумевает, что Она не только трансцендентная, но также имманетная. Она – в действительно всё это как материальная причина джагата [Творение]."

 

 

Иной взгляд Шривидьи:

 

"Матанги – понимается как проявление звука. Изначальная пульсация (Адьйа спанда), которая появляется по собственной воле Высшего, возникает последовательность колебаний, которые принимают форму нады. Это – Вечное Слово, проявление творения. Творение имеет четыре шага: стхула (грубый, материальный принцип), сукшма (тонкий, жизненный принцип), карана (каузальный, ментальный принцип), и махакарана (великий каузальный, изначальный ритм). Эти этапы соответствуют четырём состояниям: джаграта (пробуждение), свапна (состояние сновидений), сушупти (состояние глубокого сна) и турия (трансцендентальное состояние).

return false">ссылка скрыта

 

"Тантрики размещают четыре этапа звука в нервной ситсеме: пара, пашьянти, мадхьяма и ваикхари. Пара: первый и высший источник, непроявленный, но обращён к проявлению (Тара). Это – маха карана находящийся в муладхаре. Пашьянти: слово восприятия. Это – карана, расположенный в манипура чакре. Мадхйама: слово в средней тонкой области между пупом и горлом (анахата чакра). Вайкхари: выражение речи, Богини Матанги.

 

"Матанги – тёмно-зелёного цвета (Шьямала). Её нежные конечности сияют сапфиром. Она известна как Уччиста Чандали. Мудрец Матанг был Чандалом по рождению. Богиня Речи, воплотившаяся как дочь мудреца, и потому Её имя Чандала Каньйа.

 

"Мати – думающй ум, и мата – мышление. Непроявленный Мир постигает себя в процессе проявления и достигает мыслящего ума для выражения (Матанга). Когда слово сформировано сердцем, сформулировано умом и затем выражено – это и есть Матанги. Слово изначальной белизны окрашивается во время выражения (варана). Речь, нисходящая из Высшего Источника, приносит в выражение только часть своего Великолепия, отсюда имя Уччиста [Остаток] Чандали. Ловя окончание Слова (артикуляция речи), можно добраться до источника. Почитание Матанги приводит к реализации оставшегося выше (Лалита). Она – Мантрини Лалита. Она представляет силу привлечения Лалиты. Её основная цель – привести ищущих к Лалита Упасане. Матанги – это Акаршана. Лалита использует Её мантру для привлечения преданных к Себе."