Формирование традиции
Тексты
Платон. Соч. в 3-х тт. М., 1968-1972. Протагор 31 8 а – 334 с . Т. 1. Тимей 27 а- 41 д., 50 а-50 д , 47 с- 50 д. , 88 а - 92. Т. З. , ч. 1 . Государство. Кн. 7 . Т. З. , ч. 1. Законы. Кн.. 1 , 2, 7, 8, 10 (889 д – 889 ). Т. З. , кн. 2.
Аристотель. Собр. соч. В 4-х т. М., 1976-1984. Метафизика. Гл. 1-7. Т.1. Политика. Кн. 7 -8. Т .4. Никомахова этика. Кн. 2(В), кн.З(Г). Т.4. Риторика. Кн. .1 , кн. 2 (1-18), кн. З. (13-17)// Античные риторики. М., 1978.
Геродот. История. Кн. 1. Клио// Геродот. История. В 9-ти тт. М., 1993.
Плутарх. Избранные жизнеописания. В 2-х тт. Т .1 . Перикл. М., 1989, с. 56-215.
Павсаний. Описание Эллады. В 2-х тт. М., 1994.
Цицерон. Тускуланские беседы. Кн. 1 (1-4)// Цицерон. Эстетика. Трактаты. Речи. Письма. М., 1994, с. 384-386.
Цицерон. О природе богов// Цицерон. Эстетика. Трактаты. Речи. Письма. М., 1994, с. 434-446.
Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., 1993.
Тит Лукреций Кар. О природе вещей. Кн. 1,4-5. М., 1983.
Боэций. Утешение философией и другие трактаты. М., 1990, с. 169-179, 190-194, 210-216, 235-247.
Гелий Авл. Аттические ночи. М., 1993, с. 180-183.
Поймандр. – В кн. Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. М., 1991, с. 13-32.
Средневековье
Литература
Для самостоятельной работы
Ле Гофф Ж. Рождение Европы. СПб., 2007.
Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века. СПб., 2003.
Человек и культура. Индивидуальность в истории культуры. М., 1990.
Культура и личность. Роль личности в истории культуры/ /Одиссей. М., 1990.
Соловьев Э. От обязанностей к призванию. От призвания к праву//Одиссей. М., 1990.
Жильсон Э. Разум и откровение в Средние века// Богословие и культура Средневековья. М., 1992, с. 6 -47.
Гуревич А. Категории средневековой культуры. М., 1972.
Бицилли П. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995.
Столяров А. Аврелий Августин. Жизнь, учение и его судьба// Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991, с. 5- 49.
Рабинович В. Ученый человек в средневековой культуре// Наука и культура. М., 1984.
Рабинович В. Человек в исповедальном жанре// Человеческое в человеке. М., 1993.
Ютен С. Повседневная жизнь алхимиков в Средние века. М., 2005.
Хейзинга И. Осень Средневековья. М., 1988, с. 5 - 17, 221-235, 356-369.
Культура Византии. 1-2 тома. М., 1984-1989.
Гийу А. Византийская цивилизация. Глава 6. Культура. Екатеринбург, 2005.
Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2002.
Тексты
Иннокентий III. О презрении к миру, или о ничтожестве человеческого состояния. Кн. 1 (XII век) // Итальянский гуманизм Эпохи Возрождения. Часть 2. Идеологи средневекового аскетизма противники гуманистического мировоззрения.
Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1979, с. 3- 47, 48-67, 80-124, 199-201-206, 261, 265-268, 276-277.
Августин. О порядке. Книга первая. Предисловие, (114), 1, 2. Книга вторая. 5(151), 11, (165), 12-16, (176), 18, (179), (181).// История средневековой философии. Хрестоматия. В 2-х частях. Часть 1. Патристика. Минск, 2002.
Августин. Исповедь. Кн. 1-4, 10, 13, 19. М., 1991.
Августин. О христианском учении. Кн. 2. Главы XV-X. Кн. 3. Гл.V // Антология средневековой мысли. Теология и философия средневековой мысли. Т. 1 СПб., 2008.
Гуго Сен-Викторский. Семь книг назидательного обучения, или Дидаскаленон.
// Антология средневековой мысли. Т. 1 СПб., 2008.
Ренессанс
Литература