IX. Оценка качества освоения дисциплины
В рамках данной Программы используется балльно-рейтинговая система контроля, принятая в НИУ ВШЭ.
Данная система контроля способствует решению следующих задач:
· повышению уровня учебной автономии студентов;
· достижению максимальной прозрачности содержания курса, системы контроля и оценивания результатов его освоения;
· усилению ответственности студентов и преподавателей за результаты учебного труда на протяжении всего курса обучения;
· повышению объективности и эффективности промежуточного и итогового контроля по курсу.
При балльно-рейтинговом контроле итоговая отметка (выставляется) складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса, а не на основании оценки ответа на зачете или экзамене.
Рейтинговая составляющая такой системы контроля предполагает введение системы штрафов и бонусов, что позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности более эффективно.
Штрафы могут назначаться за нарушение сроков сдачи и требований к оформлению работ, бонусные баллы – за выполнение дополнительных заданий или заданий повышенного уровня сложности. Сумма набранных баллов позволяет не только определить оценку студента по учебной дисциплине, но и его рейтинг в группе среди других студентов курса.
Данная система предполагает:
· систематичность контрольных срезов на протяжении всего курса в течение модулей, выделенных на изучение данной дисциплины по учебному плану;
· обязательную отчетность каждого студента за освоение каждого учебного модуля/темы в срок, предусмотренный учебным планом и графиком освоения учебной дисциплины по неделям и модулям;
· регулярность работы каждого студента, формирование должного уровня учебной дисциплины, ответственности и системности в работе;
· обеспечение быстрой обратной связи между студентами и преподавателем, учебной частью, что позволяет корректировать успешность учебно-познавательной деятельности каждого студента и способствовать повышению качества обучения;
· ответственность преподавателя за мониторинг учебной деятельности каждого студента на протяжении курса.
· сроки предоставления сделанных работ по разделам (units): неделя в течении, которой ведется освоение данного раздела (unit). По истечении данного срока работы не принимаются, и студент получает 0 за задания.
Текущий контроль осуществляется в течение модулей в устной и письменной форме в виде контрольных, лексико-грамматических тестов, устных и письменных опросов, учебных тестов и упражнений в системе LMS.
Промежуточный контроль проводится в виде контрольной работы в конце 1го модуля, дифференцированного экзамена в конце 2-го модуля.
Итоговый контроль проводится в виде экзамена за весь курс обучения английскому языку. Объектом контроля являются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), ограниченные тематикой и проблематикой изучаемых разделов курса. Критерии оценивания устных и письменных ответов в Приложении 1.