I. Цели и задачи дисциплины

Курс английского языка для студентов бакалавров

 

Авторы программы:

старший преподаватель департамента иностранных языков Бердникова Д. В. (dberdnikova@hse.ru)

старший преподаватель департамента иностранных языков Свириденко О. Ю.

(olga-sviri88@yandex.ru)

преподаватель департамента иностранных языков Костина А С.

(kostinaas@gmail.com)

 

Программа одобрена на заседании _Ученого совета

___________ года, протокол № ________.

 

 

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения разработчиков программы.


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа курса английского языка учебной дисциплины для студентов бакалавров«Иностранный язык» (английский)(1 курс) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента 1-го курса и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину иностранный язык (английский). Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей.

Категория слушателей: студенты 1-го года обучения, основного и исследовательского потоков бакалавриата, уровень владения английским языком у которых не ниже B1 (пороговый уровень владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками).

Программа разработана в соответствии с:

• ФГОС высшего профессионального образования [квалификация (степень) «Бакалавр»] (приказ МОиН РФ №747 от 21.12.2009) и Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ», в отношении которого установлена категория «Национального исследовательского университета» (протокол № 15 от 02.07.2010);

• Единым классификатором компетенций НИУ ВШЭ (http://www.hse.ru/studyspravka/ekk);

• Рабочим учебным планом университета по дисциплине Иностранный язык (английский), 1-4 курс, утвержденным в 2014 г.

I. Цели и задачи дисциплины

 

Основной целью освоения курса дисциплины «Иностранный язык» (английский) является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2(по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области.

Уровень B2 является минимально необходимым для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования. Успешное освоение курсаанглийского языка должно обеспечить возможность освоения дисциплины «Иностранный язык» (английский) на 2-м курсе, что позволит в дальнейшем получения любого международного сертификата, подтверждающего готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования.

Задачами освоения дисциплины являются:

1. расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов;

2. развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке;

3. знакомство с форматом международного экзамена по академическому английскому (IELTs);

4. развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы;

5. комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции;

6. комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена (IELTs);

7. воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;

8. повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;

9. формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов;

10. развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты.