IV. Сбор информации. Маркетинговые исследования

Творческие проекты

Композиция-миниатюра «Буря мглою небо кроет»

I. Цели и задачи проекта

1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

2. Разработать и выполнить проект.

3. По проекту изготовить композицию миниатюру для участия в районном смотре-конкурсе «Зимний букет».

4. Оценить проделанную работу.

5. Защитить проект.

II. План выполнения проекта

1. Поиск и обоснование проекта.

2. Поиск альтернативных вариантов.

3. Исследование и развитие идеи.

4. Разработка этапов изготовления изделия.

5. Выбор материалов и инструментов.

6. Практическая работа по изготовлению изделия.

7. Экономический расчет.

8. Экологический анализ.

9. Разработка этикетки и рекламы.

10. Оформление описательной части.

11. Анализ выполненной работы.

III. История возникновения

Среди зимних дней есть такой, когда без украшений не обойтись, это новогодний праздник.

В России в 1700 году Петр I издал Указ о переводе на новое летоис­числение. В Указе, в частности, говорилось: «И века в веселье поздрав­лять друг друга с Новым годом. По знатным и проезжим улицам учи­нить украшения из деревьев и ветвей сосновых, еловых, можжевело­вых».

Украшать деревья начали с незапамятных времен.

Традиции новогодних елок зародились в средневековой Европе. Германские племена почитали елку за священное дерево, верили, что в каждой живет дух.

Обычаев и обрядов, связанных с цветами и растениями под Новый год —- множество.

В Болгарии новогоднюю хвою дополняют кизиловой веточкой, ко­торой по народному обычаю ударяют по спине, приговаривая «С Но­вым годом». Кизиловое дерево сочное и крепкое, и по обычаю, его кре­пость и сила передадутся тому, кого коснется веточка в эти дни.

В США Рождественские венки плетут из хвои, умело перемежившая с веточками остролистника с ярко-красными плодами и украшая лен­тами. Южане умудряются вплетать еще и кактусы, и кактусовые цветы.

В Норвегии вход в дом украшают венками из овсяной соломы. Ве­нок, по старинному поверью, надежный защитник от горя и болезней.

Немцы, породившие обычай вырубать вечнозеленые насаждения, постепенно оставляют елочные стволы в покое, и аккуратно, веточка к веточке, иголочка к иголочке плетутся новогодние веночки, создают забавные икебаны. А елочки живы и здоровы.

IV. Сбор информации. Маркетинговые исследования

Проведя маркетинговое исследование рынка новогодних товаров, мы выяснили — предлагается много композиций и сувениров дорогих, но однотипных. Это золоченые шишки, елочные игрушки, искусствен-

ные еловые веточки, золоченные или «заснеженные», сувенирные све­чи. Все это повторяется в различных сочетаниях.

В европейских странах популярна настольная композиция в виде «рождественской пирамидки» из хвои. Она довольно проста в исполне­нии: из пенопласта вырезается основа нужной высоты, с помощью шила делают отверстия и укрепляют на клей хвойные веточки, цветы, шишки, орехи, выстраивая елочку.

Красивы и новогодние деревья. В вазе или на коряге укрепляют кра­сивую ветку прямую или изогнутую. Это «ствол». На его вершине фик­сируют пенопласт и на этом основании формируют «крону» из хвойных веточек, шишек, плодов.

Популярностью в последние годы пользуется композиция, основой которой служит яблоко. В него вставляются веточки хвойного дерева, свечки, шишки, сухоцветы.

Венки и гирлянды плетут на основе толстой проволоки, соломы, ивовых прутьев. Хвоя нарезается маленькими веточками, и ряд за ря­дом закрепляется вокруг основы крепкими нитками или проволокой, чтобы концы предыдущего ряда были закрыты вершинками последую­щих веточек.

Красивый венок можно сплести из одних шишек разных пород хвойных деревьев.

В каждой композиции должен быть один главный элемент, который привлекает к себе внимание.

V. Развитие идей, поиск вариантов

Красоту и таинственность новогоднего праздника помогают подчер­кнуть зимний букет, панно, новогодние композиции — настольные, напольные, подвесные.

Каждый может выбрать из того, что окажется под рукой, что-то свое, придумывая оригинальные сочетания с интерьером квартиры.

Настольные композиции могут быть совсем простыми. Достаточно на подносе, в плоской вазе или праздничном бокале закрепить одну или несколько хвойных веточек и добавить к ним традиционные ново­годние элементы — композиция готова. Очень хороши в таких компо­зициях живые цветы. Цветным пятном в такой композиции может стать блестящая елочная игрушка, свеча.

Не следует в одной композиции помещать хвойные ветви, свечи, цветы, игрушки, ленты, сухоцветы. Пусть будет не больше трех элемен­тов, но очень внимательно продумать цветовую гамму.

Живописно смотрятся подвесные композиции, которые крепятся к потолку, люстре, стене. Для них можно соединить два обруча горизон­тально или вертикально и все украсить веточками, бантами, игрушками.

Красиво смотрится, сплетенная из хвои, новогодняя гирлянда. Ее можно разместить на стене, двери, зеркале. Главное руки, желание, фантазия. Размещая композицию, необходимо помнить, что

• она должна гармонировать со всеми окружающими предметами

• размер композиции должен соответствовать размеру помещения

• если в композиции цветы и ветки являются главными, то вазу не­обходимо выбрать строгую

• в композиции необходимо соблюдение пропорций между вазой и основными элементами.

Композиции могут быть симметричными и асимметричными, круг­лыми, односторонними, построенными по контрасту и однотипности и служить той цели, ради которой они создаются. Главное суметь разгля­деть и в роскошном и в «неказистом» материале будущую композицию, проявив свою фантазию.

VI. Обоснование оптимального варианта

Мы много совещались, придумывали, анализировали. В нашем классе есть интересные работы, выполненные в различной технике.

• Осеннее панно из крупных цветов-«шишек».

• Летнее панно из мелких сухоцветов.

• Панно из бисера «Цветы и стрекозы».

• Корзина с цветами (бисер).

• Яркое панно в технике фриволите.

• Зимняя композиция «Снеговик» (вязание).

• Новогодняя композиция со свечами.

• Композиции «На необитаемом острове» и «На морском дне».

• Настенные панно, искусственные цветы.

Много обсуждали собранные эскизы новогодних композиций. Все, обдумав и посоветовавшись, пришли к следующему выводу: наша зим­няя композиция должна быть совершенно не похожей на все, что мы видели. Так как наши разговоры кружились вокруг темы зимы, а за ок­ном в это время разыгралась настоящая вьюга, на память вдруг пришли стихи А.С.Пушкина

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет. То заплачет, как дитя.

И мы поняли, это то, что мы искали. Есть идея, и она нестандарт­ная, такой же должна быть и техника выполнения, материал. Стали рассуждать: вьюга белая, пушистая — материалом может быть перо и пух, и нас это устроило, так как я должна была ехать на выходные к ба­бушке в деревню, значит материал могу привезти (у бабушки есть утки, и она нам, конечно, поможет).