Перевернутая пирамида

Этот принцип особенно актуален для Интернета, где у пользователей нет возможности читать все тексты, которые исчисляются миллионами. Также принцип активно используется в рекламе и в прочих видах копирайтинга, поскольку именно благодаря «перевернутой пирамиде» текст сразу приковывает к себе внимание аудитории.

Структура текстов по правилу «перевернутой пирамиды», как правило, следующая:

  1. Основная мысль, самая важная информация, которая необходима для контакта с аудиторией.
  2. Вспомогательная информация. Полезная, но не главная.
  3. Выводы, заключение, благодарности, все, что угодно. Если Ваши читатели дошли до этой части, значит, статья была действительно стоящей.

Использование принципа «перевернутой пирамиды» позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Моментально привлечь к тексту внимание.
  • Сразу донести основную мысль.
  • Вызвать интерес у читателя.

Школа и университеты учат нас быть последовательными. Это означает, что надо начать с введения, затем перейти к основам, постепенно все усложняя. Это есть не что иное, как продвижение по традиционной пирамиде от кончика до основания.

С точки зрения логики и последовательности, никаких нареканий нет. То же самое относится и к написанию научных книг. Однако для копирайтинга это не сработает.

»). В целом структура заметки в два-три абзаца построенной по принципу «перевернутой пирамиды» выглядит так:

9. Лид с четко проявленным «смысловым зерном»;

10. Уточнение лида (Часть ответов «формулы Квинтиллиана» опускаются на вторую позицию, во второй слой «пирамиды», чтобы не перегружать лид);

11. -Подкрепляющий материал (не само событие, но что-то, связанное с ним, оттеняющее его – предыстория, похожее событие;

12. «Возврат к теме», к «смысловому зерну», чтобы сведения о других событиях или предыстории не отвлекли читателя от сути, от главного происшествия, о котором идет речь в лиде. Часто именно тут, завершая крепко скрученную «жесткую» заметку, дают мнение эксперта, свидетельство очевидца.

Лид должен читаться легко и быть ясным без дополнительных пояснений и уточнения смысла. При всей краткости он должен быть достаточно длинным, чтобы включать основные сведения. Иногда стоит распутать громоздкую фразу, разбив ее на две части, на два предложения. (Для этого, собственно, есть и «лид», и «уточнение лида»). Вослед идет подкрепляющий материал и завершение заметки – «возврат к теме», поддержка основной «идеи» новости

6.Варианты суммирующих ЛИДОВ