Тема 7. Организационные формы торговли на международном рынке

Способы торговли сырьевой продукцией. Международные товарные соглашения. Международная биржевая торговля. Международные товарные биржи. Фьючерсные и опционные сделки на товарных биржах. Хеджевые сделки. Виды хеджирования. Преимущества хеджирования. Порядок поставки товара на МТБ. Международная аукционная торговля. Классификация товарных аукционов. Организация проведения и процедура международного аукциона. Организация оптовых продаж на международном рынке.

Организация торговли готовой продукцией. Предпродажный сервис и доработка. Техническое обслуживание. Торговля продукцией в разобранном виде и прогрессивная сборка. Аренда и ее виды. Формы и участники лизинговых операций. Торговля комплектным оборудованием. Международные торги. Организация международных торгов. Тендерная документация.

Международная встречная торговля. Международные торговые выставки и ярмарки.

Торговля результатами интеллектуальной деятельности и услугами. Особенности международной передачи технологий. Инжиниринг. Комплексный инжиниринг. Торговля лицензиями и ноу-хау.

Раздел 3. Управление человеческими ресурсами и этика в международном бизнесе

Лк – 3 часа, ПЗ – 8 часов, СРС – 30 часов.

 

Тема 8. Кадровая политика в международном бизнесе

Круг обязанностей «глобального менеджера». Специфика методов и средств воздействия на персонал за рубежом: лидерство, мотивация, коммуникабельность, контроль.

Комплектование штата зарубежного филиала международной компании

Обеспечение предприятия в принимающей стране профессионально и психологически подготовленными кадрами с учетом характера, образа мышления, уровня культуры. Организация обучения персонала принципам стиля деятельности головной компании, ориентации в условиях принимающей страны. Повышение деловой квалификации, разъяснение перспектив карьеры и возможностей финансовой компенсации за работу за границей.