Тема 4. Стратегия международного бизнеса

Альтернативы интернационализации хозяйственной деятельности предприятия — экспорт товаров и услуг или производственная деятельность в принимающей стране. Специфика стратегического планирования в международных компаниях. Отражение в их стратегии экономических условий и политических систем принимающих стран.

Международный маркетинг компаний. Его стратегии.

Стратегии качества. Стратегия поиска надежного партнера. Стратегии переговорного процесса. Стратегия ценообразования в международном бизнесе.

Факторы успеха стратегии международных компаний: расширение внешнеэкономического сотрудничества; создание новых рабочих мест; увеличение доходов населения, вклад в экономический рост и повышение научно-технического потенциала принимающей страны.

Стремление к расширению деловых связей в принимающей стране. Показатели оценки развития делового сотрудничества с национальными компаниями в принимающей стране. Критерии выбора зарубежного партнера. Роль государства в развитии зарубежного предпринимательства

Содействие и поддержка государственными организациями зарубежного предпринимательства. Международная экономическая интеграция, ее влияние на развитие зарубежного предпринимательства. Торгово-политические инструменты в интеграционных группировках. Возможности международных компаний в интеграционных группировках: Европейский союз, НАФТА, АСЕАН, МЕРКОСУР, страны СНГ.

Модуль 2 Основы внешнеэкономической деятельности

Раздел 2. Организация и техника операций во внешнеэкономической деятельности

Лк – 3 часа, ПЗ – 10 часов, СРС – 53 часа.