Задание для самостоятельной работы
1. Выписать в словарь понятия: интересы, профессиональное самоопределение, склонности, способности, способности специальные.
2. Сделать конспект источников 1, 2, 3, 4 (см. основная литература).
3. Проведите на занятии презентацию психодиагностических методик, направленных на изучение особенностей профессионального самоопределения в подростковом возрасте.
Основная литература
1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. – С. 373–403 (конспект).
2. Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального развития // Вопросы психологии. – 2004. – № 5. – С. 25–32.
3. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие по курсу «Психология труда и инженерная психология». – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – С. 77–110.
4. Разумникова О.М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии // Вопросы психологии. – 2004. – № 4. – С. 76–83.
Дополнительная литература
1. Гинзбург М.Р. Жизненные планы как проявление личностного самоопределения старшеклассников // Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. – М., 1987.
2. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 43–52 .
3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1988.
4. Горбатенко Т.М. Межличностные отношения и профессиональные намерения старшеклассников // Вопросы психологии. – 1988. – № 2. – С. 138–142.
5. Жизненный путь личности: Вопросы теории и методологии социально-психологического анализа. – Киев, 1987.
6. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов средней школы. – М., 1990.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. –
С. 193–204.
8. Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов // Вопросы психологии. – 1985. – № 3. – С. 23–30 .
9. Кудрявцев Т.В., Сухарев А.В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопросы психологии. – 1985. – № 1. – С. 86–93.
10. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 51–59 .
11. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопросы психологии. – 1985. – № 1. – С. 103–109.
12. Методика индивидуальной профконсультации. – М.: Высшая школа, 1982. – С. 14–20, 84–126, 129–131.
13. Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания педагога // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 58–64.
14. Прыгин Г.С., Степанский В.И., Фарютин В.П. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников // Вопросы психологии. – 1987. – № 4. – С. 45–51.
15. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал. – 1984. – № 4. – С. 65–73.
16. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2003.
17. Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 1989. – № 2. – С. 27–35.
18. Степаненков Н.К. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие. – Мн.: Университетское, 1993. – С. 37–45.
19. Толстых Н.Н. Жизненные планы подростков и юношей // Вопросы психологии. – 1984. – № 3. – С. 79–86 (конспект).
20. Шахова И.П. Развитие интересов в старшем подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1986. – № 6. – С. 23–28 .
21. Чистякова С.Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. – М.: Педагогика, 1987. – С. 51–61.