Задания для работы в аудитории
Задача № 1. Известно, что х ÎА. Следует ли из этого, что хÎАÈВ?
Задача № 2. Известно, что хÎАÈВ. Следует ли из этого, что х ÎА?
Задача № 3. Найдите объединение множеств, если:
а) А={a, b, c, d, e, f,}, B={b, e, f, k},
б) A={26, 39, 5, 58, 17, 81}, B={17, 26, 58}.
Задача № 4. Из каких элементов состоит объединение множества букв в словах «МАТЕМАТИКА» и «ГЕОМЕТРИЯ»?
Задача № 5. Найдите объединение множеств А и В, если
А={х: – £ х £ }, В={х: – £ х £ 2}.
Задача № 6. С – множество букв в Вашем имени, D – множество гласных букв русского алфавита. Найдите множество CÈD и DÈС и сравните их. Для множеств С и D постройте диаграмму Эйлера–Венна.
Задача № 7. М – объединение множества двузначных натуральных чисел и множества натуральных чисел от 1 до 7. Принадлежат ли множеству М числа: 14, 99, 100, 5, 7, 10?
Задача № 8. Школьникам предложено начертить две фигуры, принадлежащие объединению множеств С и D, если:
а) С – множество ромбов, D – множество прямоугольников;
б) С – множество равнобедренных треугольников, D – множество прямоугольных треугольников.
Выполняя задание а), учащийся К. начертил квадрат и прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Прав ли он?
Учащийся Р., выполняя задание б), начертил равносторонний треугольник и прямоугольный треугольник с катетами 2 см и 3 см. Верно ли он выполнил задание?
Задача № 9. Назовите все множества, о которых идет речь в задаче:
а) У школы посадили 4 липы и 3 березы. Сколько всего деревьев посадили у школы?
б) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Коли?
Задача № 10. Известно, что хÎАÇВ. Следует ли из этого, что
а) хÎВÇА; б)хÎАÈВ; в) хÎВÈА?
Задача № 11. Определите порядок выполнения действий в следующих выражениях:
а)АÈВÈС; б) АÇВÇС;в) АÇВÈСÇD;г) АÈВÇСÈD.
Задача № 12. Постройте три круга, представляющие попарно пересекающиеся множества А, В и С. Отметьте штриховкой области, изображающие множества:
а) АÇВÇС;б) АÈВÈС; в) (АÇВ)ÈС.
Задача № 13. Среди следующих выражений найдите такие, которые представляют собой равные множества:
а) б) в)
Задача № 14. Даны множества: А – натуральных чисел, кратных 2, В – натуральных чисел, кратных 3, С – натуральных чисел, кратных 5.
а) Изобразите данные множества при помощи кругов Эйлера и покажите область, изображающую множество АÇВÈС .
б) Сформулируйте характеристическое свойство элементов этого множества и назовите 3 элемента, которые ему принадлежат.
в) Верно ли, что АÈВÇС=(АÈВ) Ç(АÈС) ?