Тема: «Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции»
Практическая работа №7
ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа
Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
а) сегментирует рынок;
б) максимизирует разницу между предельным доходом и
предельными издержками;
в) монополизирует рынок;
г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.
Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению, продаж фирмы-монополиста:
а) установление максимальной цены т продукт фирмы;
б) акцизный налог на продукции фирмы;
в) снижение налога за пользование землей;
г) верно' всё вышеперечисленное.
Определите, как изменяется предельный доход монополий, по мере роста объема продаж:
а) возрастает;
б) сокращается медленнее, чем цена;
в) сокращается быстрее цены
г) остается неизменным.
В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:
а) естественной монополии;
б) вынужденной монополии;.
в) временной монополии;
г) монопсонии.
Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:
а) запрета монополий;
б) экономической свободы;
в) условий конкуренции;
г) регулирования цен.
На монопольном рынке, как правило:
а) чем выше цены, тем больше прибыль;
б) величина предложения меньше величины спроса;
в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;
г) рост цены сдерживается затратами и спросом.
Кривые предложения рационального монополиста и на продукцию, как правило:
а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;
б) пересекаются в точке минимума средних издержек;
в) пересекаются в точке минимума предельных издержек;
г)вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку.
Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:
а) не имеет близких заменителей;
б) не нужно рекламировать;
в) требует больших затрат в производство;
г) верны ответы а и б.
На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:
а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;.
б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;
в) увеличении цен на дополняющие товары;
г) увеличении расценок на рекламу.
Олигополия скорее всего возникнет на рынке:
а) зубной пасты;
б) шоколада;
в) ржи;
г) самолетов.
Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:
а) монополии;
б)монополистической конкуренции;
в) совершенной конкуренции;
г) олигополии.
Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочно равновесия фирмы — участника рынка, характеризующее монополистической конкуренцией:
а) Р =АС;
б) Р = МС = АС;
в) Р = MP;
г) Р = AVC.
Характерными, чертами монополистической конкуренции являются:
а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;
а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;
б) дифференциация выпускаемого продукта;
в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя;
г) верно все перечисленное.
На рынке монополистической конкуренции:
а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;
б) реклама не играет существенной роли;
в)товары отличаются по исполнению и условиям продажи;
г) производители имеют одинаковый доступ к информации.
На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать:
а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;
б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции;
в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках;
г) все предыдущие утверждения верны