Тема: «Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции»

Практическая работа №7

ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа

Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) сегментирует рынок;

б) максимизирует разницу между предельным доходом и
предельными издержками;

в) монополизирует рынок;

г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.

Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению, продаж фирмы-монополиста:

а) установление максимальной цены т продукт фирмы;

б) акцизный налог на продукции фирмы;

в) снижение налога за пользование землей;

г) верно' всё вышеперечисленное.

 

Определите, как изменяется предельный доход мо­нополий, по мере роста объема продаж:

а) возрастает;

б) сокращается медленнее, чем цена;

в) сокращается быстрее цены

г) остается неизменным.

 

В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:

а) естественной монополии;

б) вынужденной монополии;.

в) временной монополии;

г) монопсонии.

 

Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:

а) запрета монополий;

б) экономической свободы;

в) условий конкуренции;

г) регулирования цен.

 

На монопольном рынке, как правило:

а) чем выше цены, тем больше прибыль;

б) величина предложения меньше величины спроса;

в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;

г) рост цены сдерживается затратами и спросом.

 

Кривые предложения рационального монополиста и на продукцию, как правило:

а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;

б) пересекаются в точке минимума средних издержек;

в) пересекаются в точке минимума предельных издержек;

г)вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку.

Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:

а) не имеет близких заменителей;

б) не нужно рекламировать;

в) требует больших затрат в производство;

г) верны ответы а и б.

 

На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;.

б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;

в) увеличении цен на дополняющие товары;

г) увеличении расценок на рекламу.

 

Олигополия скорее всего возникнет на рынке:

а) зубной пасты;

б) шоколада;

в) ржи;

г) самолетов.

 

Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:

а) монополии;

б)монополистической конкуренции;

в) совершенной конкуренции;

г) олигополии.

 

Выберите из нижеперечисленного условие долгосроч­но равновесия фирмы — участника рынка, характеризующее монополистической конкуренцией:

а) Р =АС;

б) Р = МС = АС;

в) Р = MP;

г) Р = AVC.

Характерными, чертами монополистической конкуренции являются:

а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;

а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;

б) дифференциация выпускаемого продукта;

в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя;

г) верно все перечисленное.

 

На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) реклама не играет существенной роли;

в)товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

г) производители имеют одинаковый доступ к информации.

 

На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать:

а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;

б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции;

в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках;

г) все предыдущие утверждения верны