Качество товара
Теор про качество м не писать в контракте. Но, важно понимать последствия:
М ли предъявлять претензии продавцу?!
Есть пнт обычное среднее качество
А если товар редкий то обычное среднее качество вообще для него не б дейтсвовать.
Кнтракт без качества влечет за собой чрезв слодные посл для сторон.
Случай: качество в контракте не б определено , но м б опредеелно по цене? Например получается что из расчета 1000/руб стул например
Каким образом может быть определено качество?! Если на этот товар есть межд стандарт. -/ в обазательном порядке д указать что за стандарт какой именго межд организации. Например ИСО - межд орг по станд такого то года номер такой то н указывать (ибо для разн товраа м б разн стандарты)
М б. национальный стандарт -
Субрегиональный -
При несоответствии
Случай фирма азиатская д б поставлять в рф мед продукцию. ссылаются на стандарты ес - хотя в рф мед товар подлежит обяз сертификации. Т о евр станлартам соотв - стандарты ес ввозят. А на границе с россией остан тк подлежит обяз сертиф. Сами стороны заложили непроходимость. Ввезти не могут и предъявить претензии к продавцу тже. Это б соврешенно очевидно на момент заключения когтракта.
В контракет б написано что процерка качества осущ незав межд орг sgs.
Например пришло 4 контейнера. Вскрыли. Обнаружили что товар не соотв. Тут же перестали платить. Не заплатили - не получили документа.
Когда контрагт навязывает европ или межд стандарты н думать прежде чем соглашаться. Сможете ли ввезти в рф.
Также дело б про мак - привязали к стандартам чешским. Б заключение чешского института, что все соответствует. У нас не прошел мак по цинку влажности и еще каким то параметрам.
С стандартами нб осторожным. Н смотреть всегда эти стандарты на которые ссылаетесь.
Плюс н думать м ли товар ввезти в рф, нет ли обяз треьований к этому товару в рф. М б требования к упаковке еще, маркировке.
По требованию покупателя наносятся. -/. Д предоставить инф.
Не м б стадарта самого производителя товраа? Да. М б докумнеты сертификаты
У производ м б каталог продукции- там может быть расписано. М в контракте ничего не описывать, дать ссылку на этот каталог. Но тут опасность - эти каталоги произв переиздает. Н точно идент на какой каталог мы ссылаемся и н на точную позиуию в каталоге сослаться. Тут может быть пересортица - сорт. В каталоге указан #375 стул - 1000 руб, потом 376 - стул 1500 руб. -/ разного сорта товар. В контракте пишем позиция 375 100 шт. 376-50 штук. И продавец поставл 125 и 25. Если один и тот же товар разн сортов и разн цены н указать сколько мы д постаивть.
Часто в каталоге продавец (часто когда он же и произвдитель) указывает что м б отступления от того что указано в каталое- оч опасная вещь. Модификации когда допускаются. А для покупателя м б это принципиально!!!
Есть также такая вещь как прайс лист/ прейскурант продавца: там обычно не содержится полного описания товара. Там обычно наименование, цвет, вес и тп - основные параметры. Прайс лист - м определеять через прайс лист - говоритьт%15. Но важно дополнительно указывать параметры товара которые нас интересуют.
По описанию может быть. Но сложность. Если речь идет о каком то инлив товаре. Но если забыли что то указать м иметь плачевные последствия. Если не указали параметр продавец д спросить. Но! Не факт что б делать. Скорее всгео б дейтсвовать по саомму дешевому варианту.
Если какие то параметры ппны. Это н особо в контракте указать.
Приложения не н. , но из контаркта д б понятно о чем речь. Товар н более контретно.
М б определено качество также по образцу или модели. Когда покупатель говорит мне нужно тоакое. Сразу оговаривается что поставка б по ор или омдели. Н зафикс кому она принадлежит - покупателю или продавцу. Самое главное - каким образом б сравнивать в случае возникнспора если реальн товар не соотв образцу или модели. М б до см/мм.
Доп : идеальный вариант когда у обеих сторон образец. М б вариант когда у 3 лица.
Есть еще способ телькель - "такой какой есть". В межд практике исп достаточно широко. Чаще в отн товаров бывших в употр - лом отходы производства. Еще по спбу телькель покупается весь будущий урожай на корню. (И там хз хороший ли например б урожай сахарного тростника или нет). Означает ли это что не м предъявлять никаких претензий по качеству?!
Если продавец не предпр дейтсвий чтобы урожай б нормальный - здесь как то видимон б доказыать что дейтствий не б. Но тут вопрос как доказывать. Видимо не оч сложно- б смотреть на урожай обычный в данной местностиии. Видимо в данной ситуации м б предъявл претензии. несмотря на телькель.
М ли треьования по качеству оговаривать. Да. Но это особый случай. И особо огов качеств.
Когда покупатель отбирает товар. Петензии по скрытым недост м б. А по нескрытым?! Лом/автомобиль б/у. Когда товар б/у то улсовия канчтсва н оговаривать какт о иначе.
Есл покупатель сам отбирает товар. Только ли по скрытым?! Проверка и приемка если проверки не б - гораздо шире претензии.
Для продавца м б в больш степени важно точно определить - самое распр когда покупатель говорит не то. Кгда оценочные категории - самое опасное.
Ч 2 ст. 35
2) За исключением случаев, когда стороны договорились об ином, товар не соответствует договору, если он:
а) не пригоден для тех целей, для которых товар того же описания обычно используется;
b) не пригоден для любой конкретной цели, о которой продавец прямо или косвенно был поставлен в известность во время заключения договора, за исключением тех случаев, когда из обстоятельств следует, что покупатель не полагался или что для него было неразумным полагаться на компетентность и суждения продавца;
-/ пригодность товара для удовлетворения к/л потребностей: в особенности это сложно когда речь идет об особенностях товара который может быть исп для разн целей. Больш сложность когда эти цели еще не совпадают в стране покупателя и продавца. Может быть разное пнм назначения товара в разн государствах. (Пример: с пластик стаканчиками в которые рос сторона налила кипяток:)).
Ничего в п. А не говорится что д предупредить. Там другой критерий - цели для кот обычно используется. Эта формула не решает все вопросы тк не говорится о том где оычно используется. На какую страну б смотерть?! продавец/покупатель тЧтобы м не выбрали, здесь впринципе кому бы не отдали предпочтение решение не биметь под собой дост оснований. Наверное предпочтение отдать лучше продавцу, хотя это решение тоже очень уязвимо.
Лучше тот вариант который описан в п. Б - если известил для каких целей то могу предъявлять поеьензии. Искл - когда неразумно полагаться на компетентность продавца. М ли продавец сослаться на то что он не профессионал?!
А если покупателю для оч специфичных целей нужен товар?!
Самокл летна на высоколидир сталь
Презюмируется что профессиионал. Искл что в силу обст сделки для покупателя очевидно что он не специалист. Если кто то вышел на рынок торговли т/и товаром осоьенно специфическим - должен быть профессионалом. Приммер такого искл когда м б неспециалист - воинск часть торг тканью.
Ст. 5 вк.
Иногда продавец д предупредить об особом предназначении товара.
Товар д соответствовать цене.
Если товар специального нзнч обязан ли продавец предупредить?!
М дополнить пробелы вк применимым правом. Но и в нац праве тоже такая обяз может быть не записана.
"Того же описания" - к чему относится?
Может быть поддразумеваемые обяз:
Нр записано что в иностр валюте. А валютного счета нет. Но это подразумевалось, что д б открыт счет валютный/ купить валюту и тп.
Если у фирмы только специф товары д ли покупатель ориент на это?
Обычно товар соотв цене.
В интересах и покупателя и продавца конкретизировать нзнч товара, чтобы не было патовой ситуации. Иьо потом суд разьир-ва и хз в чью пользу. Предсказать решение суда/абитража невозможно.
С т зБахина на продавце нет обяз предупредить о спец нзнч товара.
Это не юр обяз, но лучше указать нзнч товара.
П. Б - "прямо или косвенно пост-н в изветность" как м косвено?! Во время заключения договора?! Например м следовать из описания покупателя. (Например что за фирма).
"Образец б едоставлен продавцом покупателю"
П. Д
не обладает качествами товара, представленного продавцом
покупателю в качестве образца или модели;
d) не затарирован или не упакован обычным для таких товаров способом, а при отсутствии такового – способом, который является надлежащим для сохранения и защиты данного товара. В чем разница м/д затарированием и упаковкой? Упаковка то что неотъемлимо от товара например конфеты в коробке. А тара куда упаковки складываем. Бывает оч тонкая грань. Упаковка может служить для индив товраа. Част упаковка неотъемл составляющая . Н б указано входит ли в цену контракта упаковка. Иногда может быть особая упаковка. Иногда треб по закву страны покупателя н чтобы товар б упакован. (Сама упаковка/маркировка). Упаковка д обесп сохранение товаров товарного вида и его потребительских св-в. (Конфеты например заворач в спец бумагу чтобы сохранить в теч длит времени). Есть товары которые предпол особые условия хоанения - гигроскоп товары (впит влагу - д припятсв проникновению влаги, если высыхают,) иногда на упаковке д б особая маркировка. Иногда просят чтобы на языке страны покупателя б нанесена маркировка. Чтобы б промарк какие то св-ва товара - цвет вынесен на упаковку например обуви. Тоже самое размер. Помимо этого м наноситься потреб маркировка - огнеопасно, хрупкое, на электроприблры в какое напряж вставлять и тп. Но жто уже потреб предупр маркировка. ( м наноситься при помощи надписей/ путем криптограмм - спец обознач. Иногда могут быть и не международные. Бокал - рупкое,0 боится влаги - зонтик , три стрелочки вверх - не переворачивать). Лучше оговорить какие покупателюнужны криптограммы. Или м б что та / и криптограмма исп в госве но не ял мжд.
Покупатель м предъявить какие то особые требования к упаковке. В этом случае они д б поробн обращом описаны. Если их нет тогда по минимому упакует.
Затарирован: от чего б зависеть? От условий транспортировки зависит. Морская/жд/
Продавец в момент тарирования д знать
Если перевозка на покупателе он д известить продавца об особых требованиях к упаковке. По аналогии с треб по инт собств. Общие принципы на кот основана вк. Поэтому в данном случае у одавца не б обязангости.
3) Продавец не несет ответственности на основании подпунк- тов а)–d) предыдущего пункта за любое несоответствие товара, если во время заключения договора покупатель знал или не мог не знать о таком несоответствии.
Чаще всего продавец инструкцию пишет к своему товару.
"Во время закл договора" - любая. М б переписка, инструкции и тп. Любая форма
Знал или не мог не знать.