Темперамент. Определение. Зависимость воспитания от темперамента ребенка. «Трудные» и Легкие» дети.

Темпера́мент- хар-ка индивида со стороны динамич.особенностей его психич. деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.. Психологи разделяют людей на четыре основных типа по их темпераменту: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. В реальной жизни встречается немного представителей темперамента в чистом виде, большая часть обладает смешанным темпераментом с преобладающ.типом. Плохого или хорошего типа темперамента нет. У каждого из типов есть свои плюсы и минусы. И зная их, и направляя в нужное русло, можно минусы свести к нулю, а плюсы развить и закрепить. Как воспитывать сангвиника?• Вырабатывать устойчивые интересы.• Прививать терпение, воспитывать упорство в доведении всех дел до конца.• Поощрять нравственность в поведении ребенка.• Бороться с поверхностным и небрежным выполнением поручений и заданий.Как воспитывать флегматика?• Прививать инициативность и любознательность.• Учить рациональному распределению времени, умению правильно переключать внимание при выполнении заданий и поручений.• Не проявлять раздражение при медлительности ребенка, а при помощи игр ускорять деятельность.• Учить проявлять эмоции: радоваться так, чтоб это было видно окружающим, жалеть и быть добрым.• Развивать общительность ребенка, создавая условия для этого.Как воспитывать холерика?• научить обдумывать и взвешивать все решения оценивать свои резервы.• Приучать к сдержанности, учить самообладанию в минуты, когда хочется вспылить.• Погашать еще в зачатке любую агрессивность. Как воспитывать меланхолика?• необходимо проявление любви, ласки, одобрения и поддержки.• нацеливать лишь на посильные задания, помогать их выполнить вовремя.• Поощрять и поддерживать самостоятельность, общительность, смелость, инициативность и доверчивость.• Никогда не запугивать, учить бесстрашию.• учитывать ранимость и впечатлительность меланхолика, стараться вызывать больше положительных эмоций. "Трудные" дети - сложившееся понятие педагогики и детской психологии. Под ним обычно понимаются дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами.