Проверка устойчивости против опрокидывания.

 

Устойчивость против опрокидывание проверяется согласно /1,п.1.40/ вдоль и поперек моста в сочетаниях нагрузок №3 и №6 ( табл.2). За ось возможного поворота принимается наиболее нагруженная сторона подошвы

 

 

 

Рис. 5.2. Схема к проверке устойчивости вдоль и поперек

 

Моменты опрокидывающих Мu и удерживающих Мz сил вычисляются относительно осей поворота в соответствующих сочетаниях.

Условие равновесия:

где Mu - момент опрокидывающих сил относительно оси возможного

поворота (опрокидывания) конструкции, проходящей по крайним точкам

опирания; Mz - момент удерживающих сил относительно той же оси; -коэффициент условий работы, принимаемый равным: при проверке

конструкций, опирающихся на отдельные опоры: в стадии строительства -0,95; в стадии постоянной эксплуатации - 1,0; при проверке сечений бетонных конструкций и фундаментов: на скальных основаниях - 0,9; на нескальных основаниях - 0,8; - коэффициент надежности по назначению, принимаемый равным 1,1 при расчете в стадии постоянной эксплуатации и 1,0 - при расчетах в стадии строительства. Опрокидывающие силы следует принимать с коэффициентами надежности по нагрузке, большими единицы. Удерживающие силы следует принимать с коэффициентами надежности по нагрузке: для постоянных

нагрузок - < 1; для временной вертикальной подвижной нагрузки - =1.

Muо+Fо*hф;

Мz=Po*(в или а)/2

Вдоль моста сочетание №3

Mu=2003,995+211,432*3,6=2765,15 кНм

Мz= 6747,094*5,2/2=17542,44 кНм

Условие выполняется.

 

Поперек моста сочетание №6

Mu=1351,169+250,43*3,6=2252,717 кНм;

Мz= 5014,438*11,7/2=29334,46 кНм;

Условие выполняется.