Февраля 1989 г., в новой редакции от 6 февраля 1991 г.

 Закон о структуре денежного вознаграждения (Besoldungsstrukturgesetz) от 21 июня

 Указ о тарифных ступенях (Leistungsstufenverordnung) и Указ о премиях и

вознаграждениях по эффективности (Leistungsprämien- und –zulagenverordnung),

Вступившие в силу 1 июля 2002.

Основной закон закрепляет основы, на которых строится законодательство о

Государственной службе. Федерация обладает исключительной законодательной

Компетенцией по вопросам правового положения лиц, находящихся на службе Федерации

И корпораций публичного права, подчиненных Федерации (статья73). Принятие таких

Законов требует одобрения Бундесрата (статья74а). Следует отметить и другие важные

Конституционные нормы, затрагивающие государственную службу (статья 33): 1)

Религиозная беспристрастность: пользование гражданскими и политическими правами,

Допуск к государственным должностям, а также приобретаемые на государственной

Службе права не зависят от исповедуемой религии, никому не может быть причинен

Ущерб из-за его приверженности или неприверженности к какому-либо вероисповеданию

Или мировоззрению; 2) верность служебному долгу: осуществление властных

Полномочий на постоянной основе, как правило, возлагается на состоящих в публично-

Правовых отношениях государственных служащих, связанных верностью служебному

Долгу; 3) профессиональность государственной службы: правовое регулирование

Государственной службы должно учитывать традиционные принципы профессионального

Чиновничества. 4) ответственность за действия (бездействие) государственного

Служащего в случае нарушения им своих служебных обязанности перед третьими лицами

Несет государство или ведомство, на службе которого он состоит (ст. 34). Однако при

Наличии умысла или грубой небрежности сохраняется право регрессного иска. В случае

Требований о возмещении ущерба и в случае регрессного иска не исключается

Применение обычного судебного порядка. При этом возможность обращения в суд

Каждого лица, чьи интересы нарушены государственной властью, регулируется п. 4

Статьи 19. В этих случаях потерпевшие могут предъявлять иски в обычных судах, если не

Установлена иная подсудность.

Государственные служащие из всех федеральных земель должны быть пропорционально

Представлены в высших учреждениях Федерации (т.е. высших органах федеральной

Власти и управления), что установлено п. 1 статьи 36. Процентный состав

Представительства отдельных земель не должен быть ни существенно завышен, ни