System. (Дж.Картер, затевая реформу, жаловался, что «система не работает».) Тогда

Служба получила широкие полномочия и, по существу, роль своего рода «министерства

Кадров федеральных служащих». Вплоть до 1994г. все процедуры публичного

Объявления об открывающихся вакансиях, проведения конкурсных экзаменов и

Назначения на должность находились под ее контролем, хотя формально многое

Делалось руками самих ведомств: в отличие от практики предыдущего периода, они сами

Проводили экзамены и принимали решения о зачислении работников. Однако каждое их

Действие регулировалось не только законом - частью 5 Кодекса Федеральных правил

(Сode of Federal Regulations, title 5), но также и огромным количеством издававшихся

OPM подзаконных актов.

В результате, вопреки благим намерениям тогдашних реформаторов, возникла

Гигантская кадровая бюрократия, производившая тысячи страниц инструкций и

Циркуляров на все случаи жизни и с присущей американским чиновникам избыточностью

Текста и казуистичностью формулировок. Так называемый Federal Personnel Manual -

Руководство для ведомственных кадровиков - достигло в сокращенном варианта 6000, а в

полном - 16 000 страниц! Этот «талмуд», регламентировавший любые кадровые

Процедуры, связывал руки всем и потому был одним из самых ненавистных для

Чиновников всех уровней, а также для претендентов на должности, документом, что и

Предрешило его судьбу в 90-е годы.

В результате реформ значительная часть функций Службы управления персоналом была

Передана другим государственным органам. Формально эту акцию назвали

Делегированием полномочий. Но, очевидно, главную роль в таком наименовании играют

Соображения психологической защиты сотрудников ОРM, поскольку ни о каком возврате

Функций, т.е., о новой их централизации, вопрос не стоит и вряд ли возникнет в

Обозримом будущем.

Тем не менее, поскольку нормы законодательства изменены не были, формально за

Службой управления персоналом сохранились консультационные и контрольные

Функции по соблюдению Системы заслуг, а именно «проверка соблюдения ведомствами

Законов и инструкций по найму, экзаменам и продвижению сотрудников на основе их

Знаний и практической квалификации, независимо от их расы, религии, пола,

Политических взглядов или других посторонних факторов» 20.

Долго время Служба управления персоналом координировала процедуры приема на

Государственную службу и прохождения государственной службы. В ходе реформ эти

Функции были переданы отдельным государственным органам. Тем не менее принципы