Глава 5. Письмо как особое графическое явление
Городецкий М. В.
Г 701 Онтологические основания графического образа : монография / М. В. Городецкий; Сибирский университет потребительской кооперации. – Новосибирск, 2010. – 268 с.
ISBN 978-5-334-00056-8
В монографии на основе феноменологии пространственного восприятия утверждается, что существует особый объект, называемый графическим образом, который содержит условие пространственного восприятия и онтологически объединяет объекты и «ментальные» образы как их общее пространственное основание. Также утверждается, что графический образ, как пространственное основание, находится в онтологической общности со значащими элементами письма – «графемами» (речь идет об онтологической общности пространства и письма).
В рамках исследования основы пространства осуществляется попытка феноменологического обоснования квантового принципа и основ проективной геометрии.
Монография адресована специалистам по философии и другим наукам, обладающим навыком чтения феноменологических текстов.
УДК 165
ББК 87.22
© Городецкий М. В., 2010
© Сибирский университет
ISBN 978-5-334-00056-8 потребительской кооперации, 2010
Оглавление
Введение......................................................................................................... 5
Глава 1. Образ как пространственный феномен............................. 14
1.1. Понятие интермодальной (синестетической)
структуры образа. Интермодальная структура образа
как пространственный феномен..................................................... 14
1.2. Интермодальность феномена глубины на основе
теории зрительного восприятия Дж. Беркли............................... 29
1.3. Взаимосвязь глубины и направления в феноменологии
пространства М. Мерло-Понти. Проблема понятия
пространственного феномена......................................................... 38
1.4. Пространственность как асимметричный синтез
в философии различия Ж. Делеза.................................................. 47
Глава 2. Феноменология пространственности................................ 65
2.1. Структура антисимметричности текста как основание
феноменологии пространства........................................................ 65
2.2. Феноменология симметричности. Симметричность
как пустотность................................................................................. 81
2.3. Константность как внефизическая бинарная
(квантовая) сущность....................................................................... 88
2.4. Бинарная пространственная структура
«свернутость-развернутость» как трансцендентальное
основание квантового принципа. Линия как феномен
бинарной пространственной структуры
и пространственная сущность...................................................... 103
Глава 3. Феноменология линейности.............................................. 128
3.1. Понятия ровности, линейности и линейного образа......... 128
3.2. Феноменология проективности.
Проективно-геометрическая структура как условие
пространственности линейного образа....................................... 143
3.3. Квантово-бинарное пополнение
проективно-геометрической структуры.
Квантово-проективная структура как онтологическое
основание линейного образа......................................................... 159
Глава 4. Феноменология графики.................................................... 174
4.1. Линейность как модальность линейного образа.
Визуальное очертание как особое явление, содержащее
выражение линейности в модальной структуре........................ 174
4.2. Понятия графического образа и графики........................... 196
Глава 5. Письмо как особое графическое явление