О роли социологии в новом мире.
«Понимающая социология» М. Вебера сосредоточена на исследовании механизмов достижения взаимопонимания в процессе социальной коммуникации, которое достигается при адекватности взаимных интерпретаций.
Можно выделить три типа концепций понимания в западной социологии, охватывающие весь спектр концепций понимания:
1) натуралистическая рационализация понимания (сюда относится «объективно-понимающий» подход Карла Поппера и «точка зрения понимания», свойственная теориям «социального действия» Т. Парсонса, Р. Макайвера и др.;
2) так называемая диалектическая (на деле _ эклектическая) модель понимания (в том виде, в каком она разрабатывается в критической теории Ю. Хабермаса и неокантианской герменевтике К.-О. Апеля);
3) дескриптивная понимающая социология (представлена понимающей социологией А. Шюца и лингвистической социологией П. Уинча).
Концепцию «понимающей социологии» разработал немецкий социолог Макс Вебер. Понимание как прямое постижение противопоставляется Вебером свойственному естественным наукам непрямому, выводному знанию, объяснению. Важно не объективное знание, а понимание социальных действий. На место оценки социальных явлений М. Вебер выдвигает принцип свободы от оценочных суждений. Данный принцип означает, что достоверность и истинность социальных явлений и их значимость для социального поведения есть вещи совершенно различные и подчас несовместимые. Отсюда следует, что нет плохого или хорошего, положительного или отрицательного социального действия, что любое социальное поведение следует понимать из его соотнесения с теми социальными ценностями, которые присущи данной социальной группе (принцип отнесения к ценностям).
(взято из контрольной работы http://referatwork.ru/refs/source/ref-108639.html )
В очередном этапе эволюции - можно будет проследить тенденцию к объединению человечества.
Средства связи, коммуникации, интернет, медицина, экономика, политология, философия, и прочие науки и направления развития нашего социума, все рано или поздно будут вынуждены сместить свои приоритеты и задачи в пользу не самосохранения, а в пользу саморазвития и взаимодействия с окружающей средой.
Тогда, в целях сохранения устойчивости и баланса социума, человечеству придется принимать решение, по какому пути мы будем развиваться.