Примерный музыкальный материал

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (финал) П. Чай­ковского. «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» М. Мусорг­ского. «Колядка девчат» из оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова. «Русская пляска», «Колыбельная», «Лезгин­ка», «Танец розовых девушек» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. «Не смейте трогать голубой глобус» (фрагменты кантаты) Э.Бальсиса и др.

Украинские народные песни: «Веснянка», «Журавель». Бело­русские народные песни: «Перепелочка», «Реченька». Грузинские народные песни: «Сулико», «Светлячок», «Цыплята» Г. Гусейнли. Эстонские народные песни: «Хор нашего Яна», «У каждого свой музыкальный инструмент». Литовская народная песня «Солныш­ко вставало». Латышская народная песня «Вей, ветерок». Мол­давская народная песня «Встала ива над водой». Киргизская на­родная песня «Черный козел». «Песни в стиле народов мира» Р. Бойко и др. Песни, игры, танцы разных народов мира.

«Эхо» О. Лассо. Хоральная прелюдия (соль-минор) И. С. Баха. «Вариации на тему французской народной песни», «Рондо в турец­ком стиле», Симфония № 40(1-я часть) В. А. Моцарта. «Вариации на две русские темы» Л.Бетховена. Полонезы, мазурки, прелюдии Ф. Шопена. «Венецианская ночь» М. Глинки. «Баркарола» из цикла «Времена года» П. Чайковского. «Вариации на тему японской на­родной песни», «Песни утра, весны и мира» (кантата) Д. Кабалев­ского. «Колыбельная» из оперы «Порта и Бесс» Дж.Гершвина. Фраг­менты из балета «Тропою грома» К. Караева.

Примерные требования к уровню музыкального развития учащихся начальной школы

Музыкальная культура младших школьников условно харак­теризуется следующими показателями:

— устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям;

— эмоциональное восприятие музыки различных форм и жанров, умение размышлять о музыке и высказывать личност­ное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкаль­ным произведениям;

— наличие представлений о связи музыки с жизнью;

— наличие опыта (умений и навыков) индивидуального иколлективного музицирования (хоровое пение, игра на простей­ших музыкальных инструментах, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, импровизации и др.);

— понимание выразительного значения различных типов и видов интонации;

— наличие представлений о формах музыки и средствах му­зыкальной выразительности;

— понимание характерных черт и особенностей русской на­родной и профессиональной музыки и музыки других народов мира;

— проявление творческого начала в ответах учащихся, в ха­рактере исполнения, в вокальных и инструментальных импро­визациях.