Примерный музыкальный материал
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (финал) П. Чайковского. «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского. «Колядка девчат» из оперы «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова. «Русская пляска», «Колыбельная», «Лезгинка», «Танец розовых девушек» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. «Не смейте трогать голубой глобус» (фрагменты кантаты) Э.Бальсиса и др.
Украинские народные песни: «Веснянка», «Журавель». Белорусские народные песни: «Перепелочка», «Реченька». Грузинские народные песни: «Сулико», «Светлячок», «Цыплята» Г. Гусейнли. Эстонские народные песни: «Хор нашего Яна», «У каждого свой музыкальный инструмент». Литовская народная песня «Солнышко вставало». Латышская народная песня «Вей, ветерок». Молдавская народная песня «Встала ива над водой». Киргизская народная песня «Черный козел». «Песни в стиле народов мира» Р. Бойко и др. Песни, игры, танцы разных народов мира.
«Эхо» О. Лассо. Хоральная прелюдия (соль-минор) И. С. Баха. «Вариации на тему французской народной песни», «Рондо в турецком стиле», Симфония № 40(1-я часть) В. А. Моцарта. «Вариации на две русские темы» Л.Бетховена. Полонезы, мазурки, прелюдии Ф. Шопена. «Венецианская ночь» М. Глинки. «Баркарола» из цикла «Времена года» П. Чайковского. «Вариации на тему японской народной песни», «Песни утра, весны и мира» (кантата) Д. Кабалевского. «Колыбельная» из оперы «Порта и Бесс» Дж.Гершвина. Фрагменты из балета «Тропою грома» К. Караева.
Примерные требования к уровню музыкального развития учащихся начальной школы
Музыкальная культура младших школьников условно характеризуется следующими показателями:
— устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям;
— эмоциональное восприятие музыки различных форм и жанров, умение размышлять о музыке и высказывать личностное отношение к прослушиваемым и исполняемым музыкальным произведениям;
— наличие представлений о связи музыки с жизнью;
— наличие опыта (умений и навыков) индивидуального иколлективного музицирования (хоровое пение, игра на простейших музыкальных инструментах, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, импровизации и др.);
— понимание выразительного значения различных типов и видов интонации;
— наличие представлений о формах музыки и средствах музыкальной выразительности;
— понимание характерных черт и особенностей русской народной и профессиональной музыки и музыки других народов мира;
— проявление творческого начала в ответах учащихся, в характере исполнения, в вокальных и инструментальных импровизациях.