Тема «Построение (формы) музыки»
Изменения характера музыки и смена частей в музыкальном произведении. Взаимосвязь содержания музыкальных образов и формы (композиции) музыкального сочинения. Принципы построения формы рондо (контрастное сопоставление главной мелодии и эпизодов) и формы вариаций (постепенное видоизменение, варьирование одной темы-мелодии).
Исполнение музыки в опоре на понимание закономерностей ее развития с использованием элементов игры, театрализации и др.
Примерный музыкальный материал
«Камаринская», русская народная песня-пляска; «Камаринская» из «Детского альбома» П. Чайковского; фрагмент из «Камаринской» М. Глинки. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. «Спящая княжна» А.. Бородина. Симфония № 6(фрагмент 3-й части) П. Чайковского. Увертюра, «Песенка о капитане» И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта». «Девичий хоровод» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина. «Рондо-марш» Д. Кабалевского. «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. «Элегия» Ж. Массне и др.
Песни: «Скворец на чужбине», «Возвращение скворца» Т. Попатенко; «Зачем нам выстроили дом», «Классное рондо» Д. Кабалевского; «Я рисую море» В.Тугаринова; «Крокодил и Чебурашка» (вариации) И. Арсеева; «Настоящий друг» (из мультфильма «Тимка и Димка») Б. Савельева; русские народные песни: «Я на камушке сижу», «Со вьюном я хожу», «Ай, на горе, дуб, дуб»; французская народная песня «Пастушья» (канон); норвежская народная песня «Камертон» (канон) и др.
IV КЛАСС (34 ч)