Развитие темы «Как можно услышать музыку»
Сказываем, складываем, сочиняем — воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество.
«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой...» — былина, былинность как художественное явление, через которое можно по-иному почувствовать время. Проникновение в понятие «музыкально-поэтическое».
Источник — детство. Детская жизнь с ее типическими ситуациями, взаимоотношениями, проявлениями чувств, поведением, юмором, радостями и печалями, играми, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.
«Сказку складываем, музыкой сказываем — процесс создания музыкально-поэтического произведения, сказки, музыкально-звуковой картины. Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического. Подбор несложных ритмических аккомпанементов на элементарных музыкальных инструментах, выражение музыкального характера в художественном движении.
Примерный музыкальный материал
Былины «Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; русские народные песни «Во поле береза стояла», «Уж ты, поле мое».
Фрагменты из оперы «Руслан и Людмила М. Глинки: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1-го действия, арияРуслана из 3-го действия, марш Черномора; «С няней», «В углу» из «Детской»; «Старый замок» из «Картинок с выставки» М. Мусоргского; «Кукушка в глубине леса» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса; «Клоуны» Д. Кабалевского.
Хор из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. Песни: Новогодняя хороводная» А. Островского; «Музыкальные загадки» В. Агафонникова; «Улетаем на Луну» В. Витлина; русская народная песня «Здравствуй, гостья зима».
Музыкальная «Игра в гостей. Совместное с детьми сочинение на тему «Зимняя сказка».