Развитие темы «Как можно услышать музыку»

Сказываем, складываем, сочиняем — воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей кор­нями в народное творчество.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубо­кой...» — былина, былинность как художественное явление, че­рез которое можно по-иному почувствовать время. Проникнове­ние в понятие «музыкально-поэтическое».

Источник — детство. Детская жизнь с ее типическими ситу­ациями, взаимоотношениями, проявлениями чувств, поведени­ем, юмором, радостями и печалями, играми, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях.

«Сказку складываем, музыкой сказываем — процесс созда­ния музыкально-поэтического произведения, сказки, музыкаль­но-звуковой картины. Проникновение в суть характеров созда­ваемых персонажей, нахождение и выражение в них типическо­го. Подбор несложных ритмических аккомпанементов на элемен­тарных музыкальных инструментах, выражение музыкального характера в художественном движении.

Примерный музыкальный материал

Былины «Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; русские народные песни «Во поле береза стояла», «Уж ты, поле мое».

Фрагменты из оперы «Руслан и Людмила М. Глинки: первая песня Баяна, ария Людмилы из 1-го действия, арияРуслана из 3-го действия, марш Черномора; «С няней», «В углу» из «Детской»; «Старый замок» из «Картинок с выставки» М. Мусоргского; «Кукушка в глубине леса» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса; «Клоуны» Д. Кабалевского.

Хор из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. Песни: Но­вогодняя хороводная» А. Островского; «Музыкальные загадки» В. Агафонникова; «Улетаем на Луну» В. Витлина; русская народ­ная песня «Здравствуй, гостья зима».

Музыкальная «Игра в гостей. Совместное с детьми сочине­ние на тему «Зимняя сказка».