ЭТЮДЫ НА ОПРАВДАНИЕ
Темы: находка, появление милиционера, сюрприз, темнота, розыгрыш, тренинг.
НАХОДКА
Реликвия
Работая на каменоломне, попадаю в пещеру. Глаза привыкают к темноте. Вижу скелет, винтовку и гранату. Нахожу истлевший планшет. Осторожно достаю документы. Листки отсырели и ничего не разобрать. Поднимаю винтовку и, взяв документы, выхожу наверх. На прикладе еле заметны 18 вырезанных ножом отметок. Заворачиваю документы в платок, беру винтовку и ухожу, закрыв вход камнем.
Открытие
Я привожу из соседнего двора песок в тачке для детской площадки. Нахожу неожиданно в песке старинную денежную купюру, а я — нумизмат! Тут уж не до малышей. Начинаю разрывать песок — может быть, есть еще деньги? Денег больше нет. И вдруг я узнаю купюру из моей коллекции, значит, ею играл мой брат и потерял. Срочно бегу домой! Я ему задам!
ПОЯВЛЕНИЕ МИЛИЦИОНЕРА
Жертва тренинга
Я хожу по вокзалу и внимательно посматриваю по сторонам. Замечаю подозрительный взгляд милиционера, опускаюсь на скамью. Милиционер подходит ко мне и требует показать документы. Я роюсь в карманах, но ничего не нахожу. Тогда милиционер приказывает мне следовать за ним в отделение. Я заявляю, что его действия необоснованные: ведь я не нарушал порядка, никому не мешал. Я просто студент театрального вуза и пришел на вокзал для выполнения творческого задания.
Милиционер начинает приводить мне факты неблагонадежного поведения: долгое стояние у камеры хранения, жалобы женщины, с которой я не спускал глаз целых полчаса и т. д. Мне не удается убедить милиционера, и я иду за ним в отделение.
Забота
Ночью, в темном переулке идут двое, на некотором расстоянии друг от друга. Идущий впереди останавливается, останавливается и другой. Идущий впереди ускоряет шаг — ускоряет и идущий сзади.
Наконец, первый останавливается и ждет своего преследователя. Тот осторожно подходит. Это — милиционер. Он решил на всякий случай проводить позднего пешехода.