Вам не докучает, что вас повсюду узнают и останавливают ?

Мне было бы досадно, если бы этого не было! Недавний оп­рос выяснил, что 75% населения страны узнают меня в лицо или по имени. Кроме того, попкорн — это весело. Не бывает, чтобы человек, который есть попкорн, был в дурном настроении.

Орудия саморекламы

Фанатам Интернета наплевать на тупой дизайн
*' вашего сайта.

Джон Шмиц

Если у меня есть любимая мозоль по части дизайна рекламных матери­алов, то вот она: мне нет дела до того, сколько у вас оборудования, насколько хорошо вы знаете программное обеспечение, сколько цветов использовано. Если это паршиво — это паршиво. Я встречаю немало людей, которые разбираются в оборудовании, но не разбираются в ди­зайне. Дело осложняется еще и тем, что разные виды рекламной про­дукции предъявляют разные требования к дизайну.

У Интернет-сайта свои требования, связанные с количеством вре­мени, необходимым для ее загрузки, чистотой изображения на сред­него качества мониторе, возможностью скачивания (помимо всего


Покажи себя 257

прочего). Печатная продукция (рекламный листок, брошюра) огра­ничена бюджетом и типографской спецификой, а также тем, что она должна привлекать к себе внимание немедленно — или ее сомнут и бросят в корзину. Видеоматериал должен быть коротким, отснятым живо и свежо, с хорошим звучанием и ясно выраженной идеей. Ви­зитная карточка должна отражать личность владельца и в то же время быть абсолютно читабельной и нести всю необходимую информацию. Чувствуете, к чему я клоню? Самый первый вопрос, который надо задать, это "как, когда и где это будет использовано?" Хорошо, хоро­шо, три вопроса. Я вас обманул. Пишите жалобу.

Что еще может пригодиться при изготовлении рекламных мате­риалов?

Заимствуйте у самых лучших.Крадите понравившиеся вам идеи дизайна.

Мусор в почтовом ящике — это когда вы его получаете.Когда создаете — это прямая почтовая реклама.

Пусть ваш материал захотят сохранить.Стимулом может быть приложенный купон на скидку или спецнредложение. Стимулом мо­жет быть и сам материал, например, выполненный в форме календа­рика.

Проверяйте и перепроверяйте грамматические ошибки и опечат­ки.Вот вам пример ляпсуса в объявлении от уборщицы: "Не можете убраться? Позовите, я помогу". Как вылавливать подобные ляпы? Прочтите вслух, потом попросите прочесть кого-то другого. (Можете мне поверить, люди обожают находить ошибки в вашей работе и по­том потешаться над вами. Так пусть позабавятся до того, как вы сда­дите материал в печать.) Попросите своего "левополушарного" друга откорректировать текст или обратитесь к профессионалу.

Пусть это выглядит аппетитно.Когда вы достаете из холодиль­ника оставшийся после вчерашнего застолья салат, он выглядит не очень аппетитно. Люди смотрят на ваши проспекты и с этой стороны. "Оживляж" на обложке поможет привлечь внимание.

Сделайте его не таким, как все.Когда у вас целая пачка проспек­тов и предложений и все они стандартного размера, а потом какой-нибудь мудрило присылает вам проспект на бумаге меньшего форма­та, куда вы его положите, сверху пачки или снизу? Вот именно. Сверху. Мелочь, а все лучше, чем если его закопают где-нибудь на дне.

Не предполагайте заранее, будто вы знаете свою аудиторию.Задавайте вопросы, изучайте реакцию, узнайте ее поближе, прежде чем посылать рекламное предложение. Может оказаться, что вам придется рассылать меньше материалов, зато с большей эффективностью.



Карьера для творческого человека


Сходите и посмотрите на них сами.Что у них там происходит в тот момент, когда они получают ваш материал? Я зашел в отдел закупок книжного магазина и увидел, какой там бардак. Не удивительно, что мы не получили ответа на нашу листовку. Я завел себе скоросшиватель и стал рассылать листовки уже проколотыми, с напоминанием: "Вставьте это в свой скоросшиватель".

Одно дело указать, а другое рассказать.Превратите свою сухую информацию в живой рассказ, и его прочтут и запомнят. Общайтесь на личном уровне. Как живой человек.

Выделяйте.Люди склонны просматривать, а не читать. Делайте ваш материал удобным для поверхностного обозрения. Используйте бросающиеся в глаза значки, врезки, цитаты, карикатуры, иллюстра­ции. Варьируйте тип и размер шрифта — жирный, курсив, выделяйте важное.

Будьте проще.Одна главная идея на весь материал и один привле­кающий внимание образ работают гораздо эффективнее, чем два или десять. Многие рекламщики думают, что в одном рекламном объявле­нии надо рассказать все. Не надо так думать. Чаще всего вам только и нужно, что побудить человека вам позвонить. А уж тогда вы с ним поговорите, пообщаетесь, поубеждаете — и убедите успешнее, чем лю­бой рекламные материал.

Экономьте на типографии.Используйте темную краску и разбав­ляйте ее — получите целую гамму тонов по цене одной дополнительной краски.

Если вы печатаете в цвете, закажите побольше заготовок цветного фона. Тогда вы сможете в любой момент впечатать поверх него черный текст по цене быстрого печатного заказа. Работать с такого рода "рыбой" гораздо дешевле, чем печатать цветной материал каждый раз заново. Многие фирмы используют "рыбу" для визитных карточек, что позво­ляет быстро и дешево печатать их для новых сотрудников.

Сами закупайте бумагу у оптовиков и доставляйте ее в типогра­фию. Это не столько сэкономит вам деньги, сколько послужит гаранти­ей того, что будет использована та бумага, что нужна вам.

Скажите печатнику, что если он даст вам скидку, вы напечатаете в вашем материале название его типографии.

Мужчинам нравится синий, женщинам — лиловый.Самый брос­кий, привлекающий внимание цвет — красный. Сделать эффектив­ным материал, выполненный в зеленом, очень трудно. Черная печать на желтой бумаге создает наилучшую контрастность, но читать легче всего черное на кремовом. Серая краска (или черная, растрированная процентов на 70) создает ощущение изощренности. О науке цвета на-


Покажи себя



писаны тома. Не поскупитесь, вложите деньги в один из них; доверь­тесь своему чутью, ищите среди печатной продукции то, что вам по­нравится, попросите совета у человека из типографского бизнеса. Че­стно говоря, доверять своим инстинктам лучше тогда, когда вы их уже выработали в себе и подкрепляете их знаниями (обретенными при использовании вышеупомянутых методов).

Спросите профессионала: ЧАКГРИН

Чак Грин — художник-график из Вирджинии, автор "Книги идей для настольного издателя"