Что представляет собой моя аудитория?
А.: "Что пишите?"
Б.: "Самоучитель для покупателей-маньяков". А.: "А что вы знаете о покупателях-маньяках?" Б.: "Я знаю, что они покупают много книг".
Боксер-профессионал, чемпион мира в тяжелом весе (наст, имя — Кассиус Клей).
Карьера для творческого человека
Сколько надо на это потратить?10-15% времени и 3-5% дохода (или больше; больше времени, меньше денег). Создайте что-нибудь такое, что люди сохранят, — информационный бюллетень, закладку для книг, брошюру, футболку, календарь, — что-нибудь полезное, чем они будут пользоваться долго и что не будет вам стоить сумасшедших денег.
С чего начать?Если бы я хотел нанять себя и был бы в этом городе приезжим, где бы я искал? Как бы я разыскал себя?
Нужен ли мне список адресов?Создайте себе "исступленных фанатиков". Откройте фэн-клуб. Начните с друзей и родных, с людей, связанных с вами по бизнесу, со знакомых журналистов. Обменивайтесь адресами с другими. Пусть вас видят и слышат.
Отличается ли моя сфера деятельности от других в смысле рекламных возможностей?Один мой друг получил контракт на запись. Как? Он твердо решил стать музыкантом, нашел хорошего менеджера, окучивал посредников, играл, где только возможно, добился некоторой известности, стал исполнять вставные номера при выступлениях признанных артистов. Оттачивайте свое искусство и будьте готовы выступить в любой момент — вот солидная программа для любого вида творческой деятельности.
Что отличает меня? Подумайте об этом не спеша. Прежде чем ответить, вы должны ясно представить себе, в какое место на рынке вы вписываетесь. Вооружившись пониманием этого, вы можете назначить себе уникальную позицию для продажи себя. Резюмируйте ее в одной фразе. Запомните ее и будьте готовы выложить всякому, кто захочет слушать.
Это будет ваша декларация, так ее и назовем — "уникальная позиция продажи себя". Например: "Смело идти туда, куда никто еще не ходил". Ваша собственная позиция должна и отражать, и направлять вашу стратегию самореализации. Маленький магазин видеокассет знает, что не может конкурировать с "Блокбастером", и торгует классическими фильмами, которые трудно отыскать.
Почему мои услуги или товары могут кому-то понадобиться?Не скромничайте. Понадобятся, будьте уверены. (Намек: люди покупают, чтобы: заработать, сэкономить деньги, сэкономить время, быть популярными, иметь что-то красивое, повыставляться, похвалиться.)
Нужен ли мне издатель?Агент? Фирма звукозаписи? Что общего между Марком Твеном, Джорджем Бернардом Шоу и Эдгаром Алланом По (кроме того, что все они уже умерли)? То, что все они начинали как самоиздающиеся авторы. (И также Бенджамин Франклин, и также автор книги "Какого цвета ваш парашют?" Ричард Боллес.) Написать и издать книгу, статью, информационный бюллетень, песню — прекрасный способ заработать деньги и сделаться заметным.
Покажи себя
Что я могу делать по-другому?Возьмите идею, которая сработала для кого-то другого, и переделайте ее в соответствии с вашими нуждами.
С чего это я им понравлюсь?Сходитесь с людьми, общайтесь, налаживайте личные контакты. Заинтересовавшись идеями и проектами случайного знакомого, вы можете сделать его своим клиентом до конца жизни. У одной моей приятельницы, очень успешного редактора, есть особый талант делать проект работающего с ней автора своим собственным. Авторы чувствуют, что она любит и понимает их книги не меньше их самих, — и они правы. И поэтому все, кто с ней работал, настойчиво рекомендуют ее другим и сами снова и снова возвращаются к ней.
Как сделать, чтобы покупали больше?Развивайте первоначальный успех. Научите клиентов новым способам применения ваших товаров и услуг. Гораздо легче сделать покупателей еще лучшими покупателями или постоянными покупателями, чем все время искать новых.
На чем сосредоточиться?Творческим людям многообразных талантов приходится учиться сосредотачиваться на чем-то одном. Когда вы сосредотачиваетесь на том, что делаете лучше всего, и на поиске тех, кому это нужно и кто готов за это платить, все становится легко.
У вас могут быть способности ко многим вещам, но никто не в состоянии делать наилучшим образом сразу все. Может быть, вам стоит продавать именно свою гибкость, широту творческих способностей. Ищите способов упаковать свои таланты в небольшой пакет. Один такой способ — разработать стратегию, привязанную к вашей миссии (задачам). Пусть это будет активная, интенсивная стратегия со множеством практических способов устраивать дела. Пусть она будет наглядная, гибкая, яркая и краткая. Пример:
Миссия: Содержать в чистоте долину Кармел.
Задачи: Чистить пляжи, дороги, торговые точки.
Стратегия: Призвать на помощь. Показывать пример, выступать в школах, собрать команду сборщиков средств, добиться известности, организовать группу, найти корпоративного спонсора, общаться с членами муниципалитета, изготавливать и продавать футболки.
Если вам неуютно с таким явно "левополушарным" подходом, распространяйте ваше основное занятие на другие области бизнеса. Постарайтесь только проследить, чтобы эти ответвления были непосредственно связаны с вашей главной целью (в приведенном примере это будут лекции, выступления в печати, на радио, в Интернете, создание клуба, выпуск информационного бюллетеня).
Как можно быть одновременно в трех местах?Откройте магазин или галерею. Фрэнк Заппа создал рекламный каталог, приносящий миллион долларов в год. Кроме того, он продается сам по себе и приносит дополнительный доход.
Карьера для творческого человека
Полезно ли выставлять себя?Да! Будьте шоуменом! Демонстрируйте. Взаимодействуйте. Собирайте визитные карточки, где только можете, делайте пометки, звоните, шлите послания.
Как меня запомнят?Вы будете лучше запоминаться, если у вас есть какая-нибудь странность, приманка, зацепка. Певец в стиле "кантри" Джонни Кеш одевается во все черное. Отличительный знак телеведущего Дрю Кери — ежик и очки. У Альфреда Хичкока15 и Джея Лино16 самые выдающиеся профили во всем шоу-бизнесе. Ничем не примечательная велосипедистка по имени Мисси Джови получила освещение в прессе лишь потому, что всегда носила на шее дохлую пиранью. Автор бестселлеров Лио Бускалья стал известен как "доктор Объятие", потому что по окончании своих семинаров обнимает всех участников. Известный киноактер Тони Роберте начал с хождения по горящим углям.
Стив Мартин начал свою карьеру эстрадного комика, как начинали в начале 70-х многие: одетый как мальчишка-цветочник, с бородой, длинными волосами, с венком из тыквенных цветов на шее. Не достигнув за два года значительного успеха, он сбрил бороду и облачился в белую тройку и в новый имидж — туповатого нахала, которого мы все знаем, — и быстро стал знаменит. Отделитесь от толпы: быть не таким как все — рентабельно!
Как поддержать темп?Укрепляйте позиции, используя то внимание, которого вы уже добились. Если кто-то говорит, что вот это — хорошо, другие это мнение склонны подхватывать. Ведите себя так, как будто людям положено вас знать. Пусть вас знают как мастера своего дела. Атакуйте людей с разных сторон. Изобретайте. Сосредоточьте усилия на коротком отрезке времени, чтобы добиться максимальной эффективности. Давайте интервью на телевидении, ведите чаты в Интернете, добивайтесь ссылок на себя, преподавайте, произносите речи перед любой аудиторией, какую только можете найти, предоставляйте свои услуги бесплатно, в качестве благотворительных пожертвований, пишите статьи и рассылайте во все мыслимые издания, устраивайте представления — годится все. Рекламируйтесь. Не почивайте на лаврах. Оставляйте следы.
return false">ссылка скрытаКак продавать?Станьте своим собственным покупателем. Что возбудило бы ваш интерес? Рассылайте потенциальным покупателям бесплатно образцы вашей продукции, подарки, информацию, предоставпредоставляйте пробные периоды пользования вашими услугами. Создайте клуб, проведите конкурс. Пусть почувствуют
Известный кинорежиссер и сценарист Комик, ведущий телевизионного ток-шоу
Покажи себя 255
вкус того, что у вас есть. Магазин гитар разослал листовку, озаглавленную "Как покупать гитару", с полезными и своевременными советами. Делайте упор на том, чем это хорошо для покупателя. Подтверждайте это фактами, перечисляйте достоинства ваших товаров и услуг. Делайте это так, чтобы вам верили. Предугадывайте возражения и заранее отвечайте на них — устраните риск с помощью гарантии. (Один лектор сказал, что вернет деньги, если его выступление не закончится стоячей овацией.) Предложите прислать форму заказа и сделайте ее легкой для заполнения.
Следует ли мне подумать о другом имени, логотипе, имидже продукции?Перемена имиджа помогла Харриет Шехтер продать свою книгу. Первоначально она была заявлена как "Руководство по организации быта для очень занятых супружеских пар". Шли годы, и никто не хотел ее издавать. Она сменила название на "Больше времени для секса", и издатель нашелся чуть ли не в тот же день.
Если у вас непорядок с имиджем, устройте "мозговой штурм". Начните со слов, которые вертятся на языке, способны врезаться в память и несут отчетливый образ того, что вы делаете. Лучше всего работают названия фирм, состоящие из одного-двух слогов.
Спросите профессионала:
ОРВИЛЛ РЕДЕНБЕКЕР, мастер создания фирменной марки
Мне довелось лично знать и несколько раз интервьюировать этого (ныне покойного) короля попкорна. Орвилл жил неподалеку от меня и даже спросил как-то раз, не хочу ли я поработать над его автобиографией. Он говаривал: "Может, и не существует бакалейщика по имени Джордж Уиппл17 или пекаря по имени Бетти Крокер18, но Орвилл Ребенбекер — настоящий, живой человек". Он даже поместил в телефонной книге свой домашний телефон и отвечал на звонки любопытных покупателей, желавших знать, действительно ли такой человек существует. Это был не превзойденный мастер рынка и выдающийся оратор. Вот некоторые из его мыслей о создании фирменной марки.
Патолог, Нобелевский лауреат (1878—1976) Автор поваренной книги-бестселлера
Карьера для творческого человека
Ваше лицо знакомо миллионам, ваше имя знает каждая домохозяйка. С чего все началось?
Мне надо было найти имя для своей фирмы по производству и продаже попкорна , и я обратился в одно чикагское рекламное агентство. Они долго беседовали со мной, расспрашивали людей, наняли дизайнера рекламы, проводили исследования — и в результате предложили лучшее на их взгляд название: "Орвилл Реденбекер". Ну что тут скажешь! Это имя дала мне мама больше восьмидесяти лет назад. А я заплатил за него рекламному агентству 13,000 долларов!