Что представляет собой мой бизнес?
Естьпрофессии,ккоторымвьюокиезарплатыпростопри-вязаны, и кто-то в них занят, а кто-то — нет. Бытьус-пешным вовсе не значит получать шестизначный доход.
СтивКелли
Есть несколько подходов к вопросу о том, что нужно для успешного бизнеса. Первый подход — идите туда, где есть что делать. Что злободневно, что в цене, что пользуется спросом из того, к чему у вас есть способности? Другой подход — используйте преимущества, которые дают вам уже имеющиеся у вас таланты, квалификация, образование, связи, оборудование. Ищите спрос на них и удовлетворяйте его. Превратите хобби в бизнес. Можно привести много доводов в пользу того, чтобы заниматься любимым делом, — тем, к чему у вас страсть.
Я согласен с обеими теориями — до известных пределов. Например, заняться тем, что в ходу, но внушает вам отвращение, означает в скором времени впасть в хандру. Превратить хобби в бизнес—дело хорошее, если только ваше хобби — не покупка и продажа восьмидорожечных магнитофонных лент. Достаточно ли большой спрос на ваше хобби? Но все равно, чем больше вы будете объединять свои способности и навыки с тем, что вы любите делать, тем благополучнее в конце концов окажетесь.
В "другой" жизни (прежде чем стать писателем) я был сильно связан с индустрией спортивного инвентаря — у меня была сеть магазинов по торговле скейтбордами, досками для серфинга и тому подобным. Забавно, что нас, любителей этих видов спорта, иногда считают лентяями и дураками, просто потому, что мы любим воду и песок. Вот уж бред! Да в этой индустрии заняты одни из самых творческих и изобретательных людей, каких я только встречал в жизни. Человек, бывало, подхватит новую идею и не только построит на ней бизнес, но и создаст совершенно новый вид спорта.
Скотт Олсон прикрепил свои хоккейные ботинки к паре роликовых коньков с роликами в один ряд — и создал 700-миллионнодолларовую индустрию, основав в 1983 году фирму "Роллерблейд". (Сейчас у него новое изобретение, "роу-байк", что-то вроде гребного самоката, что ли, и, похоже, это тоже станет большим хитом.) В1977 году Джейк Бертон построил "снер-фер", пластиковую серферную доску, на которой можно кататься по снегу.
Сам себебосс
Потом он ее усовершенствовал, создав сноуборд, и основал свою фирму "Бертон Сноубордс", положив начало виду спорта, который теперь входит в олимпийскую программу. Мы когда-то развлекались тем, что таскали друг друга за лодками на серфинговых досках. Скоро на нашем пляже появился парень, выделывавший поразительные трюки на сильно усовершенствованной доске (с ремнями для ступней). Он изобрел "скерфер" — так родился волновой серфинг. Сейчас это гигантская индустрия.
Времена меняются — и они благосклонны к художникам предприимчивого склада. Одна из серьезнейших трудностей, с которыми сталкивается издающий сам себя автор — это распространение своей книги. Теперь к услугам каждого — самая крупная торговая точка, какую только можно себе представить, — всемирная сеть Интернета. Я читал про одного певца, который распродал весь тираж своего диска через Интернет. Интернет устраняет все промежуточные звенья и дает возможность распространить ваши идеи и ваши произведения по всему миру.
ПРАКТИКУМ
Составьте список того, что вы умеете делать и за что кто-нибудь мог бы вам заплатить.
Теперь составьте список всего, что вы умеете делать, кроме того, что уже попало в первый список. Как бы вы стали сбывать то, что находится во втором списке?
НЕМНОГО ФАКТОВ
Согласно данным Бюро трудовой статистики, в США существует 18.3 миллиона предпринимателей, работающих на дому.
Бизнес-план
Я стал тем, что я есть сегодня, потому, что у меня был план. Есть много парней с такой мускулатурой, какой у меня не будет никогда. Есть много актеров, гораздо более талантливых, чем я. Просто я знал, чего хочу, сосредоточил все усилия на выполнении своего плана и очень много работал, чтобы добиться своей цели.
Сильвестр Сталлоне
204 Карьера для творческого человека
Во всех книгах о собственном бизнесе, которые я читал, есть глава о бизнес-плане. Нужен он вам или нет? И да, и нет. Как вам такой ответ?
Ассоциация малых предприятий утверждает, что отсутствие бизнес-плана — основная причина провалов на старте. План необходим, если вам нужен банковский кредит. И пусть вы впоследствии ни разу в него не заглянете, само его составление поможет вам наглядно представить свои идеи и определить рынок и стратегию сбыта.
Но суть здесь в том, что вы, скорее всего, будете управлять своим бизнесом, просиживая штаны, так что пусть ваш план будет гибок и основан скорее на вашей интуиции, чем на колонке цифр. Я знаю, это против общепринятого здравого смысла, но я вам скажу так: напишите декларацию своего замысла и расшифруйте ее кратким (максимум на двух страницах) планом, как бы обзором с высоты птичьего полета; пусть это будет скорее общий вид, а не подробная карта вашего бизнеса.
Мне кажется, что такой двухстраничный микро-обзор достаточно краток, чтобы вы реально время от времени в него заглядывали. Я также считаю, что это глупо — тратить два или три месяца на составление бизнес-плана, когда в это время вы можете развивать собственно бизнес. Если это противоречит книгам о бизнесе, ну, значит пусть противоречит. Мой бизнес-план — это картинки с подписями о том, чего я хочу в бизнесе добиться, и формулировка моего видения с кратким, на одну страницу, обзором. Меня это вполне устраивает.