Алгоритм реализации метода
1. Педагог знакомит учащихся с сущностью реализации метода: необходимо за 2 мин письменно завершить следующую фразу: « », после чего каждому участнику будет дана возможность представить свой вариант завершения фразы.
2. Педагог предлагает участникам записать в тетради начало фразы (в соответствии с темой занятия), которую необходимо завершить, раскрыв свой смысл.
3. Учащиеся индивидуально завершают предложенную фразу, записывая ее в тетрадь.
4. По истечении 2 мин педагог предлагает 2-3 учащимся выполнить функции экспертной группы: кратко зафиксировать все неповторяющиеся смыслы-варианты и по ходу обобщить их, сделав вывод о их сущности.
5.Каждый из участников поочередно представляет свой смысл — завершение фразы, называя и предложенное начало фразы.
6. После того как все учащиеся озвучили свои смыслы-фразы, слово предоставляется участникам экспертной группы для обобщения и выделения сущности понятия или явления, содержание которых составляет фраза.
7. Затем педагог завершает обобщение, предлагает свою точку зрения на сущность понятия или явления, заключенного в содержании фраз.
МЕТОД «АССОЦИАЦИИ»
Задачи реализации метода:Развитие индивидуального сознания учащихся через организацию их смыслотворчества и мыследеятелъности, полилога.
Рамочные условия реализации метода
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2. Необходимое оборудование: лист ватмана (или доска); 2-3 маркера (или мел).
3. Время реализации метода (в зависимости от количества участников) — 10-20 мин.