Алгоритм реализации метода

1. Педагог знакомит учащихся с сущностью реализации метода: необходимо за 2 мин письменно завершить следую­щую фразу: « », после чего каждому участнику будет дана возможность представить свой вариант завершения фразы.

2. Педагог предлагает участникам записать в тетради нача­ло фразы (в соответствии с темой занятия), которую необхо­димо завершить, раскрыв свой смысл.

3. Учащиеся индивидуально завершают предложенную фразу, записывая ее в тетрадь.

4. По истечении 2 мин педагог предлагает 2-3 учащимся выполнить функции экспертной группы: кратко зафиксиро­вать все неповторяющиеся смыслы-варианты и по ходу обоб­щить их, сделав вывод о их сущности.

5.Каждый из участников поочередно представляет свой смысл — завершение фразы, называя и предложенное начало фразы.

6. После того как все учащиеся озвучили свои смыслы-фразы, слово предоставляется участникам экспертной груп­пы для обобщения и выделения сущности понятия или явле­ния, содержание которых составляет фраза.

7. Затем педагог завершает обобщение, предлагает свою точку зрения на сущность понятия или явления, заключенно­го в содержании фраз.

 

МЕТОД «АССОЦИАЦИИ»

Задачи реализации метода:Развитие индивидуального сознания учащихся через организацию их смыслотворчества и мыследеятелъности, полилога.

Рамочные условия реализации метода

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Необходимое оборудование: лист ватмана (или доска); 2-3 маркера (или мел).

3. Время реализации метода (в зависимости от количества участников) — 10-20 мин.