Примеры логических цепочек

Вариант 1. Логическая цепочка «Шкаф».

Компоненты (звенья) логической цепочки (состав и логика располо­жения): шкаф, полка, шляпа, галстук, вешалка, брюки, рубашка, костюм, плащ, пальто, моль, полынь.

Объяснение построения цепочки: логическая цепочка называется «Шкаф»: в шкафу есть полка, на которой могут лежать шляпа и гал­стук; на вешалку мы сначала повесим брюки, затем рубашку, пиджак, плащ и пальто; в шкафу иногда заводится моль, средством против моли является полынь.

Вариант 2. Логическая цепочка «Лес».

Компоненты (звенья) логической цепочки (состав и логика располо­жения): лес, сосна, ель, береза, дуб, лещина, боярышник, можжевельник, черника, лютик, ромашка, груздь.

Объяснение построения цепочки: логическая цепочка называется «Лес». В основе ее построения лежит принцип ярусности леса: сначала идут деревья (начиная с наиболее высоких — сосна, дуб), потом — кус­тарники (от лещины до черники), затем травянистые растения (лю­тик, ромашка) и грибы (груздь).

Содержанием «логических цепочек» могут быть определения, компо­ненты структуры предметов и явлений, ведущие идеи темы курса, лю­бой области знаний.

 

МЕТОДЫ СМЫСЛОТВОРЧЕСТВА

МЕТОД «ЗАВЕРШИ ФРАЗУ»

Задачи реализации метода:Развитие индивидуального сознания учащихся через организацию их смыслотворчества и мыследеятельности.

Рамочные условия реализации метода

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Необходимое оборудование: тетради, блокноты; авто­ручки.

3. Время реализации метода — 7-10 мин.