Рамочные условия реализации метода.
1.Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2.Специального оборудования реализация метода не требует.
3.Время реализации метода — 5 — 10 мин.
Алгоритм реализации метода
1.Участники взаимодействия пространственно размещаются так, чтобы каждый видел всех.
2.Педагог объясняет название метода и правила его реализации: «литера» в переводе с латинского — «буква», «ал» - переводится как «к, при»; таким образом, в нашей интерпретации «аллитерация» означает «при букве, к букве»; «аллитерация имени» — это дополнительная характеристика к имени участников взаимодействия на ту же букву, с которой начинается имя (например, Сергей серьезный, Оксана обаятельная, Михаил мудрый и т. д.).
4.Каждому участнику предлагается в течение 1 мин придумать аллитерацию (дополнительную характеристику) своего имени. Желательно, чтобы аллитерация отражала индивидуальность, особенности личности участника взаимодействия.
5.После того как придуманы аллитерации имен, педагог, начиная с себя, говорит: «Хочу представиться вам — я Сергей серьезный!» — и передает эстафету (эстафетным атрибутом может быть ручка, маркер, открытка и т. д.) следующему участнику.
6.Следующий участник сначала представляет предыдущего, называя его аллитерацию имени, затем представляет себя и т. д.
7.Последнему из участников необходимо назвать аллитерации имен всех участников взаимодействия и завершить это представление собой.
МЕТОД «ИМЯ И ЖЕСТ»
Задачи реализации метода: создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации, оперативное включение в деятельность всех учащихся, развитие их зрительной памяти.
Рамочные условия реализаций метода.
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2. Специального оборудования реализация метода не требует.
3. Время реализации метода — до 10 мин.