Рамочные условия реализации метода.

1.Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2.Специального оборудования реализация метода не тре­бует.

3.Время реализации метода — 5 — 10 мин.

 

 

Алгоритм реализации метода

1.Участники взаимодействия пространственно размеща­ются так, чтобы каждый видел всех.

2.Педагог объясняет название метода и правила его реали­зации: «литера» в переводе с латинского — «буква», «ал» - переводится как «к, при»; таким образом, в нашей интерпрета­ции «аллитерация» означает «при букве, к букве»; «аллитера­ция имени» — это дополнительная характеристика к имени участников взаимодействия на ту же букву, с которой начи­нается имя (например, Сергей серьезный, Оксана обаятель­ная, Михаил мудрый и т. д.).

4.Каждому участнику предлагается в течение 1 мин при­думать аллитерацию (дополнительную характеристику) сво­его имени. Желательно, чтобы аллитерация отражала инди­видуальность, особенности личности участника взаимодей­ствия.

5.После того как придуманы аллитерации имен, педагог, начиная с себя, говорит: «Хочу представиться вам — я Сергей серьезный!» — и передает эстафету (эстафетным атрибутом может быть ручка, маркер, открытка и т. д.) следующему учас­тнику.

6.Следующий участник сначала представляет предыду­щего, называя его аллитерацию имени, затем представляет себя и т. д.

7.Последнему из участников необходимо назвать аллите­рации имен всех участников взаимодействия и завершить это представление собой.

 

МЕТОД «ИМЯ И ЖЕСТ»

Задачи реализации метода: создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации, оперативное включение в де­ятельность всех учащихся, развитие их зрительной памяти.

Рамочные условия реализаций метода.

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Специального оборудования реализация метода не тре­бует.

3. Время реализации метода — до 10 мин.