Алгоритм реализации метода.

1.Педагог объясняет условия реализации метода: каж­дый участник рассказывает о своем эмоциональном, ду­шевном состоянии на данный момент языком «прогноза погоды», т. е. говорит о том, какими погодными признака­ми можно охарактеризовать его душевное состояние: ка­кому времени года соответствует? пасмурно или ясно? ветрено или тихо? есть ли осадки? какое время суток? ка­кая температура? (при определении температуры задает­ся жесткое условие — определить температуру в интерва­ле от 0 до +10 °С).

2.Затем каждый участник поочередно (по часовой стрелке) повествует о своем душевном, эмоциональном со­стоянии, последний признак этого состояния (температу­ру) педагог фиксирует маркером (мелом) на листе бумаги

(доске).

3.После того как высказались все участники, педагог (он тоже описывает свое состояние, причем будет лучше, если он первым предложит свой рассказ, задав в нем определенный алгоритм повествования) соединяет все отметки температу­ры в график.

4.Когда график построен, педагог приглашает участников взаимодействия проанализировать его, высказать свое отно­шение к нему.

5.Подводя итог, педагог отмечает, что каждый из участни­ков взаимодействия является индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение, и пост­роенный график подтверждает это.

МЕТОД «АЛЛИТЕРАЦИЯ ИМЕНИ»

Задачи реализации метода:создание благоприятной атмосферы, установле­ние коммуникации, включение в деятельность участников педагогического взаимодействия, организация мыследеятелъности, благотворчества учащихся.