Калифорния – оазис строительного бизнеса Америки

Калифорния – наиболее мощный и экономически развитый штат США. По размеру ВВП Калифорния занимает 5-е место в мире и около 24% от ВВП США. Штат занимает лидирующие позиции не только в сфере хай-тека и информационных технологий, но также и в строительной отрасли.
В рамках стажировки по повышению квалификации руководителей строительных компаний мне удалось ознакомиться с деятельностью порядка 15 строительных и проектных компаний Калифорнии.
Это был довольно интересный опыт. В данной статье я расскажу о некоторых аспектах управления строительными проектами в американских компаниях. Многие мифы будут развеяны.

Менеджер проекта – главный нематериальный актив

Менеджер проекта это главный нематериальный актив строительной компании в Америке.
Как правило, это люди прошедшие все ступеньки на стройке, и имеющие богатый практический опыт. Возраст – не моложе 40 лет. Фонд премирования менеджера проекта 5 - 10% от чистой прибыли проекта.

С момента защиты графика и бюджета проекта полномочия менеджера проекта абсолютные.
Менеджер проекта выполняет контроль всех аспектов выполнения проекта: команда, бюджет, расписание, cashflow. В том числе контроль финансов и исполнения бюджета
Главная цель менеджера проекта - прибыль.
Менеджеры проектов как правило участвуют в продажах, в том числе в повторных продажах.
Для американского менеджера строительного проекта характерен сбор информации для ежедневной отчетности о ходе выполнения работ и исполнения бюджета проекта.
Мониторинг рисков проекта также функция менеджера проекта. Как правило, менеджер записывает выявленные риски и готовит план по их устранению. План затем обсуждается с командой проекта.

В компаниях проводится регулярное обучение и тренинги с командой проекта, как внутренние, так и с привлечением стороннего консалтинга. Обычно тренинги занимают не менее 30 - 40 часов в год.

Мне многие менеджеры проектов комментировали свое видение примерно так: «Ключ к успеху в бизнесе - контроль за cashflow плюс КОМАНДА»