Тема 5. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

5.1. Средства массовой информации как система. Понятие модели СМИ. Основные модели СМИ: общие характеристики и национальные особенности. Функционирование моделей СМИ в различных странах, взаимовлияние и взаимозависимость.

5.2. Типология периодической печати. Качественные, массовые и качественно-массовые газеты, их специфика. Место деловых изданий в современной периодической печати. Рекламные бесплатные газеты. Особенности рынка зарубежных журналов. Специализированные журналы в системе СМИ.

5.3. Аудиовизуальные СМИ. Две модели национального вещания: общественное / общественно-правовое телевидение как западноевропейская модель и коммерческие телесети как американская модель. Основные способы технической доставки телевизионного сигнала зрителю (наземные сети, кабельные сети, спутники) и их влияние на программную политику телеканалов.

Процессы дерегулирования европейского ТВ в 1980-1990 гг. и его последствия. Перспективы развития цифрового телевидения.

5.4. Радио: типология зарубежного радиовещания. Трансформация систем общенационального радиовещания в условиях демонополизации и дерегулирования. Местное радиовещание. Перспективы создания цифрового радио. Кино как средство массовой коммуникации. Популярная музыка в системе СМИ.

5.5. Роль Интернета в интеграции и конвергенции системы СМИ – газет, журналов, радио, телевидения, информационных агентств. Экономическая информация как новый фактор развития системы информационных агентств. Рейтер в глобальной системе сбора и распространения информации. Пресс-синдикаты: национальный уровень. Рекламные агентства: основные типы предприятий в сфере рекламного бизнеса. Глобализация рекламной деятельности: особенности стратегии рекламных агентств на мировом и национальном уровнях.

Паблик рилейшнз (система связей с общественностью). Политическая реклама в СМИ и ее воздействие на аудиторию. Политический маркетинг: сравнительный анализ западноевропейской и американской практики.

 

ЛИТЕРАТУРА

Беглов С.И. Британская печать на исходе века. М., 1995.

Беглов С.И. Империя меняет адрес. М., 1997.

Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. М., 2002.

Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Любое издание.

Ван Чжунминь. Медиасектор Китайского Интернета: новые СМИ и их свойства // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 2.

Ван Чжунминь. «М-зона» в системе коммуникации // Меди@льманах. 2007. № 2.

Ван Юйцюн. «Шанхайская медиагруппа» на телерадиовещательном рынке Китая // Меди@льманах. 2007. № 3.

Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, телевидение и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.

Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. Информационное Общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. М., 1999.

Вартанова Е.Л. СМИ стран Северной Европы в начале 2000-х гг.: реструктуризация рынка прессы? В кн.: Зарубежная журналистика накануне XXI века. Часть 2. М., 2002.

Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие средств массовой информации Германии (часть 5, глава 3). М., 1999.

Вороненкова Г.Ф. Средства массовой информации Германии в 90-е гг. М., 1998.

Вороненкова Г.Ф. СМИ Германии // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005.

Вороненкова Г.Ф. Завоевание информационного пространства газетно-журнальными группами Германии // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Вороненкова Г.Ф. СМИ Германии // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007, № 6.

Гачечиладзе Ираклий. Глобальное иновещание Франции на современном этапе // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 3.

Голованова Г.А. Газетная пресса США // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006, № 5.

Голованова Г.А. Несмотря на вызовы и угрозы американская газетная пресса остается весьма прибыльным бизнесом // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005.

Голованова Г.А. Печать США в начале 90-х гг. М., 1996.

Гольденцвайг Г.Д. Шведоязычные масс-медиа Финляндии. М., 2005.

Евсеева Л.П. СМИ Республики Польша в конкурентном противоборстве // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005.

Евсеева Л.П. Иностранный капитал на рынке печатных изданий Польши // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Евсеева Л.П. Цифровое телевидение Польши // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007, № 6.

Евсеева Л.П. Итоги 2007 года для польских медиа // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6.

Зарубежная журналистика в 2002 году / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003.

Зарубежная журналистика в 2003 году / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2004.

Засурский Я.Н. Журналистика в переходный период // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004.

Засурский Я.Н. Журналистика переходного периода: современные концепции и практика. В сб.: Актуальные проблемы журналистики. Материалы научно-практической конференции Журналистика в 1996 году. Средства массовой информации в постсоветском обществе. М., 1997.

Засурский Я.Н. Мировые СМИ в 2005 году: наступление конвергенции // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5.

Засурский Я.Н. Основные, вторичные, попутные эффекты рекламы // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004.

Засурский Я.Н. Реклама и общественный интерес // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004.

Засурский Я.Н. Зарубежные СМИ в 2006 г. // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Засурский Я.Н. Средства массовой информации и коммуникации в 2008 году // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6.

К мобильному обществу: утопии и реальность / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2009.

Колыванов Е.В. Тенденции развития общественного телевидения в Европе // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 6.

Круглов Е.В. Индийская пресса // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5.

Круглов Е.В. Пресса Южной Кореи. М., 2005.

Круглов Е.В. Экономическая журналистика Индии // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 2. М., 2005.

Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. М., 1996.

Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. Модели, система ценностей, каналы СМК. М., 1999.

Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы Президента. М., 1995.

Ли Янь. Китайское Центральное ТВ в системе национального телевидения // Меди@льманах. 2005, № 2.

Любимов Б.И. Общественное вещание: британская модель. М., 2006.

Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания. Краткая история радиовещания и телевидения Великобритании. М., 1995.

Любимов Б.И. СМИ Великобритании // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5.

return false">ссылка скрыта

Любимов Б.И. СМИ Великобритании // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 6.

Любимов Б.И. СМИ Великобритании // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005.

Любимов Б.И. СМИ Великобритании: процесс интеграции возрастает // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Макеенко Е.И. Ведущие медиакорпорации США в 2005-2006 годах: тенденции развития // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006, № 5.

Макеенко М.И. Ежедневная печать: американский опыт конца XX столетия. 1995-2000. М., 2004.

Макеенко М.И. Радиоиндустрия США в начале XXI столетия: структурные изменения и межсекторная конкуренция // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Макеенко М.И. Радиовещание США в середине 2000-х гг. // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007, № 6.

Маттлар Т. Теория интернационализации аудиовизуальных СМИ // Меди@льманах. 2004, № 2-3.

Майн Х. Средства массовой информации в Федеративной Республике Германии. Германия. «Коллоквиум». 1995.

На службе монополий: Информационно-пропагандистский комплекс стран капитала / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 1977.

Нечаева И.Ю. Возможности мобильной связи для стран Африки // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 2. М., 2005.

От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия / Отв. ред. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2000.

Орешкина Н. Би-би-си между политизацией и коммерциализацией // Меди@льманах. 2004, № 4-5.

Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., 2003.

Павликова М.М. ТВ в нордическом блоке: обзор общих тенденций развития // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6.

Сегела Ж., Лебедева Т. Ностальгия по будущему. М., 2005.

Сеферова М.В. Современная печать Японии. М., 2000.

Соломонов Ю.Ю. Региональная пресса Франции. История и секреты успеха ежедневных газет. М., 2003.

Ткачева Н.В. Информационные стратегии стран Восточной Азии в условиях рыночных реформ. М., 2003.

Урина Н.В. Итальянские СМИ // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005.

Урина Н.В. СМИ Италии // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 5.

Урина Н.В. Итальянская журналистика // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2007. № 6.

Урина Н.В. Средства массовой информации Италии. М., 1996.

Урина Н.В. СМИ Италии в контексте политической борьбы // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Урина Н.В. Итальянские СМИ // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6.

Франция: Общие сведения о праве по вопросам печати. Российско-французская серия «Информационные и учебные материалы». М., 1995.

Чжан Цзюнсян.h='50%'>Тема 4. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ <== предыдущая | следующая ==> Тема 6. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СМИ


Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 92; Опубликованный материал нарушает авторские права?.