Тема 4. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

И ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО

ОБЩЕСТВА

4.1. Политические партии и журналистика. Экономические и социальные причины кризиса системы партийной печати в развитых западноевропейских странах. Церковь и средства массовой информации. Церковная и клерикальная журналистика. Освещение жизни церкви в общеполитических СМИ. Средства массовой информации и политика. СМИ и межнациональные конфликты. Журналисты в горячих точках. СМИ в международных отношениях.

4.2. Роль СМИ в общественных процессах. Концепция «четвертой власти». Соотношение свободы СМИ и контроля над ними в современных западных обществах. Средства массовой информации и выборы. Государственное регулирование освещения избирательных кампаний и деятельность журналистов во время кампаний и выборов. Особенности деятельности различных СМИ в период избирательных кампаний.

 

ЛИТЕРАТУРА

Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

Выборные кампании и их освещение в СМИ / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2008.

Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М., 1999.

Засурский Я.Н. Политическая коммуникация: СМИ и выборы // Я.Н. Засурский. Искушение свободой. Российская журналистика 1990-2004 гг. М., 2004.

Итоги освещения избирательных кампаний 2008 года / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2009.

Лебедева Т.Ю., Сегела Ж. Ностальгия по будущему. М., 2005.

Лебедева Т.Ю. Выборы как искусство моделирования: Франция 2007. М., 2007.

Макеенко М.И. Борьба с терроризмом и свобода слова: USA Patriot Act – 5 лет в эфире // Меди@льманах. 2006. № 3.

Материалы о зарубежных средствах массовой информации в 1990-2004 // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 1991-2005. № 4-6.

Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. М., 1993.

Павликова М.М. Президент всего народа. Финская пресса в преддверии выборов // Меди@льманах. 2007. № 1.

Раскин А.В. Ирак и американские СМИ в год президентских выборов // Зарубежная журналистика: 2004 год. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. Часть 1. М., 2005.

Раскин А.В. Некоторые особенности освещения телевидением США выборов президента в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2001. № 5.

Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами: Так делают президентов. М., 1999.

Средства массовой информации и выборы. Справочное издание. Под ред. Я.Ланге и Э.Палмера. Европейский институт СМИ. 1995.

Урина Н.В. Ватикан и СМИ: смена понтифика // Меди@льманах.2006.№ 1.

Урина Н.В. Италия – 2001: политический выбор или медиапрогноз? // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2001. № 5.

Урина Н.В. СМИ Италии в контексте политической борьбы // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Changing Media and Communications. Concepts, Technologies and national Perspectives. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / ICAR. 1998.

Media, Communication and the Open Society. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / IKAR. 1999.