Тема 3. Развитие абстракции и европейское искусство после второй мировой войны. Живопись и скульптура.

Специфические черты европейской абстракции второй половины XX века по сравнению с абстрактным экспрессионизмом в США.

Абстракция в Париже. Творчество Роже Биссиера (1888-1964) как связующее звено между авангардом начала века и абстракцией. Природа цвета, живописной поверхности, живописного жеста в абстрактном импрессионизме учеников Биссиера: Жан Базен (1904-1975), Альфред Манессие (1911-), Серж Полякофф (1906-1969), Андре Ланской, Жан Фотрие (1898-1964).

Ташизм – альтернатива абстрактному экспрессионизму. Акцент на прямое, бессознательное, спонтанное выражение через живописный жест. Творчество Ханса Хартунга (1904-1989), Пьера Сулажа (р. 1919). Значение термина «l’art informel» или «другого искусства» (1952 г.) Мишеля Тапие.

группа КоБРА и др.)

Место и значение абстракции в общей эволюции современного искусства.