Базовые концепции финансового менеджмента.

Концепция денежных потоков. Разность между выходными и входными ДП за соотв. период времени представляет собой результат, полученный от работы предприятия (бизнеса, оборудования). Ценность определяется теми ДП, которые он способен создавать длятекущих и потенц. владельцев.

Концепция временной стоимости денег (Время – деньги). Деньги, которыми мы обладаем в разные моменты времени, имеют разную ценность. Время играет не меньшую роль, чем сами размеры получаемых сумм. Нужно уметь оценивать будущие ден. потоки с позиции текущего момента времени (опр. современную стоимость). Для этого – дисконтирование ДП.

Концепция риска и доходности. Принятие риска оправдано лишь в том случае, если предполагаемый доход явл. возможным и приемлемым и при этом наступление рискового события не приведет к негативным последствиям для бизнеса. Нужно правильно оценивать риск, принимая современные и адекватные меры по их снижению. Чем выше доходность, тем выше риск, связанный с её получением.

Портфельная теория (Не клади все яйца в одну корзину). Распределение средств по разл. активам, предприятиям и видам деятельности, т.е. формирование из них инвест. портфеля, связано с меньшим совокупным риском по сравнению с их концентрацией в одном направлении

Теория структуры капитала и дивидендной политики. Важнейшие проблемы: из каких источников фирма должна получить необх. ей капитал? следует ли прибегать к заемным источникам? или достаточно ограничиться собственными ресурсами? Не менее важна проблема распределения полученной прибыли. Отыскание оптим. соотношения между выплатами в пользу владельцев фирмы и той части прибыли, которая направляется на дальнейшее развитие прибыли

Концепция цены и капитала. Цена капитала – это выраженная в % стоимость, которую предприятие должно заплатить за капитал, сформированный в пассиве баланса. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость: за кредит надо платить %, за выпуск акций – дивиденды..

Концепция альтернативности затрат. Принятие любого решения финансового характера почти всегда связано с отказом от альтернативного варианта. Обычно решение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, выраженных в виде абсолютных или относительных показателей.

Концепция временной неопределенности деятельности предприятия. Расчет, что предприятие будет существовать неопределенно долго.

Концепция агентских отношений. Интересы владельцев компании и её управленческого персонала могут не совпадать поскольку владельцы предприятия заинтересованы в устойчивом получении прибыли продолжительный период времени, а управленцы чаще заинтересованы в получении сиюминутной прибыли.

Концепция эффективности рынка капитала - степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности инф-ции всем участникам рынка.

Концепция ассиметричности информацииции. Отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной всем участникам рынка в равной мере.