Музыкальное исполнительство и музыкальная педагогика

Агарков О.М. Вибрато в игре на скрипке. — М., 1956.

Апраксина О.А. Очерки по истории художественного вос­питания в советской школе. — М., 1956.

Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в русской обще­образовательной школе. — М., 1946.

Алексеев А.Д. Клавирное искусство. — М.; Л., 1952.

Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвеще­нии, воспитании, образовании. — М.; Л., 1965.

Баренбойм JIA. Некоторые вопросы воспитания музыканта-исполнителя и система Станиславского // Баренбойм Л.А. Воп­росы фортепианной педагогики и исполнительства. — Л., 1969.

Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнитель­ство. — М., 1974.

Баренбойм Л.А. Как исполнять Моцарта? // Е. и П. Баду-ра-Скода. Интерпретация Моцарта. — М., 1972.

Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. — М., 1960— 1992. Вып. 1—10.

Вопросы фортепианного исполнительства. — М., 1965. — Вып. 1; 1968.—Вып. 2.

Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. — М., 1968.

Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведени­ем. — М., 1968.

Гинзбург Л.М. На пути к теории // Дирижерское исполни­тельство: Практика, история, эстетика/Сост. Лео Гинзбург. — М., 1975.



Литература


Голубовская Н.И. О музыкальном исполнительстве. — Л.: Музыка, 1985.

Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве. — М., 1975.

Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы форте­пианного исполнительства. — М., 1965. — Вып. 1.

Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации. — Новосиб., 1982.

Грум-Гржимайло Т.Н. Музыкальное исполнительство. — М., 1984.

Коган Г.М. У врат мастерства. — М., 1958.

Коган Г.М. Работа пианиста. — М., 1963.

Коган ГМ. Вопросы пианизма. — М., 1968.

Коган Г.М. Ферруччо Бузони. - М., 1971.

Коган ГМ. Избранные статьи. — М., 1972.

Корто А. О фортепианном искусстве. — М., 1965.

Корредор ХМ. Беседы с Пабло Казальсом / Вст. ст. и ком-мент. Л.С. Гинзбурга. —Л., 1960.

Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки. — Л., 1979.

Кочнев Ю.А. Музыкальное произведение и интерпрета­ция. — 1969. — № 12.

Мастера советской пианистической школы: Сб. статей. — М., 1954.

Мастерство музыканта-исполнителя: Сб. статей. — М., 19 72.

Милъштейн Я.И. О некоторых тенденциях развития ис­полнительского искусства, исполнительской критике и вос­питании исполнителя // Мастерство музыканта-исполните­ля. — М., 1972.

Мильштейн Я.И. Исполнительские и педагогические принципы К.Н. Игумнова // Мастера советской пианистичес­кой школы. — М., 1954.

Назайкинский Е.В. О музыкальном темпе. — М., 1967.

Назаренко И.К. Искусство пения: Хрестоматия. — М., 1968.

НейгаузГ.Г Об искусстве фортепианной игры. — М., 1958.

Нейгауз Г.Г. Размышления, воспоминания, дневники, из­бранные статьи. — М., 1983.

Николаев А. А. Исполнительские и педагогические прин­ципы А.Б. Гольденвейзера // Мастера советской исполнитель­ской школы. — М., 1954.

Николаев А. А. Взгляды Г.Г.Нейгауза на развитие пианис­тического мастерства // Мастера советской пианистической школы. — М.: Музгиз, 1954.


Литература



Прянишников И. П. Советы обучающемуся пению. — М., 1956.

Раппопорт С.Х. О вариантной множественности исполни­тельства // Музыкальное исполнительство. — М., 1972. — Вып. 7.

Раабен Л.Н. Об объективном и субъективном в исполни­тельском искусстве // Вопросы теории и эстетики музыки. — М.; Л., 1962.— Вып. 1.

Рабинович Д.А. Исполнитель и стиль. Вып. 1. — М., 1975. — М., 1981. — Вып. 2.

Сапожников С.Р. О музыкально-выразительных средствах в скрипичном исполнительском искусстве // Вопросы скри­пичного исполнительства и педагогики. — М., 1968.

Сахалтуева О.Ф. О некоторых закономерностях интониро­вания в связи с формой, динамикой и ладом // Труды кафед­ры теории музыки Московской государственной консервато­рии. — М., 1960.

Сахалтуева О.Ф., Назайкинский Е.В. О взаимосвязи вы­разительных средств в музыкальном исполнении // Музыкаль­ное исполнительство и наука. — М., 1970. — Вып. 1.

Сигети Ж. Воспоминания: Заметки скрипача, - М., 1969.

Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий, т- М., 1961.

Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педа­гога. — М., 1975.

Фейнберг СЕ. Пианизм как искусство. — М., 1969.

Фейнберг СЕ. Мастерство пианиста. — М., 1978.

Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. — М., 1975.

Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. — М., 1984.

Цыпин Г.М. Музыкант и его работа. — М., 1988.

Цыпин ГМ. Психология музыкальной деятельности. - М., 1990.

Шулъпяков О.Ф. О психофизическом единстве исполни­тельского искусства // Вопросы теории и эстетики музыки. — Л., 1973.— Вып. 12.

Шулъпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. — Л., 1986.

Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. — М., 1993.



Литература