Музыкальное исполнительство и музыкальная педагогика
Агарков О.М. Вибрато в игре на скрипке. — М., 1956.
Апраксина О.А. Очерки по истории художественного воспитания в советской школе. — М., 1956.
Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе. — М., 1946.
Алексеев А.Д. Клавирное искусство. — М.; Л., 1952.
Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении, воспитании, образовании. — М.; Л., 1965.
Баренбойм JIA. Некоторые вопросы воспитания музыканта-исполнителя и система Станиславского // Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. — Л., 1969.
Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. — М., 1974.
Баренбойм Л.А. Как исполнять Моцарта? // Е. и П. Баду-ра-Скода. Интерпретация Моцарта. — М., 1972.
Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. — М., 1960— 1992. Вып. 1—10.
Вопросы фортепианного исполнительства. — М., 1965. — Вып. 1; 1968.—Вып. 2.
Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. — М., 1968.
Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведением. — М., 1968.
Гинзбург Л.М. На пути к теории // Дирижерское исполнительство: Практика, история, эстетика/Сост. Лео Гинзбург. — М., 1975.
Литература
Голубовская Н.И. О музыкальном исполнительстве. — Л.: Музыка, 1985.
Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве. — М., 1975.
Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. — М., 1965. — Вып. 1.
Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации. — Новосиб., 1982.
Грум-Гржимайло Т.Н. Музыкальное исполнительство. — М., 1984.
Коган Г.М. У врат мастерства. — М., 1958.
Коган Г.М. Работа пианиста. — М., 1963.
Коган ГМ. Вопросы пианизма. — М., 1968.
Коган Г.М. Ферруччо Бузони. - М., 1971.
Коган ГМ. Избранные статьи. — М., 1972.
Корто А. О фортепианном искусстве. — М., 1965.
Корредор ХМ. Беседы с Пабло Казальсом / Вст. ст. и ком-мент. Л.С. Гинзбурга. —Л., 1960.
Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки. — Л., 1979.
Кочнев Ю.А. Музыкальное произведение и интерпретация. — 1969. — № 12.
Мастера советской пианистической школы: Сб. статей. — М., 1954.
Мастерство музыканта-исполнителя: Сб. статей. — М., 19 72.
Милъштейн Я.И. О некоторых тенденциях развития исполнительского искусства, исполнительской критике и воспитании исполнителя // Мастерство музыканта-исполнителя. — М., 1972.
Мильштейн Я.И. Исполнительские и педагогические принципы К.Н. Игумнова // Мастера советской пианистической школы. — М., 1954.
Назайкинский Е.В. О музыкальном темпе. — М., 1967.
Назаренко И.К. Искусство пения: Хрестоматия. — М., 1968.
НейгаузГ.Г Об искусстве фортепианной игры. — М., 1958.
Нейгауз Г.Г. Размышления, воспоминания, дневники, избранные статьи. — М., 1983.
Николаев А. А. Исполнительские и педагогические принципы А.Б. Гольденвейзера // Мастера советской исполнительской школы. — М., 1954.
Николаев А. А. Взгляды Г.Г.Нейгауза на развитие пианистического мастерства // Мастера советской пианистической школы. — М.: Музгиз, 1954.
Литература
Прянишников И. П. Советы обучающемуся пению. — М., 1956.
Раппопорт С.Х. О вариантной множественности исполнительства // Музыкальное исполнительство. — М., 1972. — Вып. 7.
Раабен Л.Н. Об объективном и субъективном в исполнительском искусстве // Вопросы теории и эстетики музыки. — М.; Л., 1962.— Вып. 1.
Рабинович Д.А. Исполнитель и стиль. Вып. 1. — М., 1975. — М., 1981. — Вып. 2.
Сапожников С.Р. О музыкально-выразительных средствах в скрипичном исполнительском искусстве // Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. — М., 1968.
Сахалтуева О.Ф. О некоторых закономерностях интонирования в связи с формой, динамикой и ладом // Труды кафедры теории музыки Московской государственной консерватории. — М., 1960.
Сахалтуева О.Ф., Назайкинский Е.В. О взаимосвязи выразительных средств в музыкальном исполнении // Музыкальное исполнительство и наука. — М., 1970. — Вып. 1.
Сигети Ж. Воспоминания: Заметки скрипача, - М., 1969.
Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий, т- М., 1961.
Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога. — М., 1975.
Фейнберг СЕ. Пианизм как искусство. — М., 1969.
Фейнберг СЕ. Мастерство пианиста. — М., 1978.
Цыпин Г.М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. — М., 1975.
Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. — М., 1984.
Цыпин Г.М. Музыкант и его работа. — М., 1988.
Цыпин ГМ. Психология музыкальной деятельности. - М., 1990.
Шулъпяков О.Ф. О психофизическом единстве исполнительского искусства // Вопросы теории и эстетики музыки. — Л., 1973.— Вып. 12.
Шулъпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. — Л., 1986.
Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. — М., 1993.
Литература