Эстетика, музыкознание, психология музыкального восприятия

АдамянА.А. Статьи об искусстве. — М., 1961.

Арзаманов Ф.Г. О роли курса анализа музыкальных произ­ведений в воспитании исполнителя // Вопросы методики пре­подавания музыкально-теоретических дисциплин. — М., 1967.

Арзаманов Ф.Г. Теория музыки и работа исполнителя // Ак­туальные проблемы музыкальной педагогики: Труды ГМПИ им. Гнесиных. — М., 1977. — Вып. 32.

Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. — Л., 1963.

Бобровский В.П. Метод анализа музыкальных произведе­ний в свете ленинской теории познания // Вопросы теории му­зыки. — М., 1975. — Вып. 3.

Борев Ю.Б. Эстетика. — М., 1988.

Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1968.

Гарбузов Н.А. Зонная природа темпа и ритма. — М., 1950.

Н.А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог: Сбор- ник статей. — М., 1980.

Интонация и музыкальный образ: Статьи и исследования музыковедов Советского Союза и других социалистических стран. — М., 1965.

Каган М.С. Морфология искусства. — Л., 1972..

Кечхуашвили Г.Н. К проблеме психологии восприятия му­зыки // Вопросы музыкознания. — М., 1960. — Т. 3.

Книга о музыке: Сб. статей. — М., 1975.

Кожинов В. Виды искусства. — М., 1960.

КостюкА.Г. Некоторые вопросы восприятия музыкально­го произведения // Вопросы психологии. — 1963. — №2.

Кремлев Ю.А. Очерки по вопросам музыкальной эстети­ки. — М., 1957.

Кремлев Ю.А. Выразительность и изобразительность музы­ки. — М., 1962.

Кремлев Ю.А. О роли разума в восприятии произведений искусства. — М., 1970.

Лаврентьева И.В. Вокальные формы в курсе анализа му­зыкальных произведений.— М., 1970.

Мазелъ Л.А. О мелодии. — М., 1952.



Литература


Мазелъ Л. А. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки // Интона­ция и музыкальный образ. — М., 1967.

Мазелъ Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных про­изведений. — М., 1967.

Мазелъ Л.А. Эстетика и анализ // Советская музыка. — 1966. —№12.

Проблемы анализа. — М., 1974.

Мазелъ Л.А. Вопросы анализа музыки. — М., 1978.

Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художе­ственного воздействия музыки. — М., 1976.

Михайлов М.К. Стиль в музыке. — Л., 1976.

Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприя­тия. — М., 1972.

Новацкая Л.П. Уроки вдохновения: Система К.С. Станис­лавского в действии.— М., 1984.

Оголевец А.С. Специфика выразительных средств музы­ки. — М., 1959.

Оголевец А.С. Слово и музыка в вокально-драматических жанрах. — М., 1960.

Поляновский ГА., Ройтерштейн М.И. Как слушать и по­нимать музыку. — М., 1961.

Рагс Ю.Н. Концепция зонной природы музыкального слу­ха Н.А. Гарбузова. Пути становления, разработка проблемы и дальнейшее ее развитие // Н.А. Гарбузов — музыкант, ис­следователь, педагог. — М., 1980.

Ройтерштейн М.И. Выразительные средства музыки, — М., 1962.

Ройтерштейн М.И. Музыкальный язык. — М., 1973.

Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. — М., 1970.

Скатерщиков В.К. Виды искусства // Лекции по марксист­ско-ленинской эстетике. — М., 1961.

Сохор А.Н. Эстетическая природа жанра в музыке. — М., 1968.

Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. — М., 1970.

Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. — М., 1973.

Станиславский К.С. Собрание сочинений. — М., 1955. —Т. 3.

Теплое В.М. Психология музыкальных способностей. — М.; Л., 1947.

Фарбштейн А.А. Музыка и эстетика. — Л., 1976.


Литература 265

Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. — М., 1990.

Цуккерман В. А. Целостный анализ музыкальных произве­дений и его методика // Интонация и музыкальный образ. — М., 1965.

Цуккерман В.А. Теория музыки и воспитание исполните­ля // В.А. Цуккерман. Музыкально-теоретические очерки и этюды. — М., 1970.

Цуккерман В.А. Музыкально-теоретические очерки и этю­ды. — М., 1970.

Черемисина-Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации. — М., 1999.