Эстетика, музыкознание, психология музыкального восприятия
АдамянА.А. Статьи об искусстве. — М., 1961.
Арзаманов Ф.Г. О роли курса анализа музыкальных произведений в воспитании исполнителя // Вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин. — М., 1967.
Арзаманов Ф.Г. Теория музыки и работа исполнителя // Актуальные проблемы музыкальной педагогики: Труды ГМПИ им. Гнесиных. — М., 1977. — Вып. 32.
Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. — Л., 1963.
Бобровский В.П. Метод анализа музыкальных произведений в свете ленинской теории познания // Вопросы теории музыки. — М., 1975. — Вып. 3.
Борев Ю.Б. Эстетика. — М., 1988.
Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1968.
Гарбузов Н.А. Зонная природа темпа и ритма. — М., 1950.
Н.А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог: Сбор- ник статей. — М., 1980.
Интонация и музыкальный образ: Статьи и исследования музыковедов Советского Союза и других социалистических стран. — М., 1965.
Каган М.С. Морфология искусства. — Л., 1972..
Кечхуашвили Г.Н. К проблеме психологии восприятия музыки // Вопросы музыкознания. — М., 1960. — Т. 3.
Книга о музыке: Сб. статей. — М., 1975.
Кожинов В. Виды искусства. — М., 1960.
КостюкА.Г. Некоторые вопросы восприятия музыкального произведения // Вопросы психологии. — 1963. — №2.
Кремлев Ю.А. Очерки по вопросам музыкальной эстетики. — М., 1957.
Кремлев Ю.А. Выразительность и изобразительность музыки. — М., 1962.
Кремлев Ю.А. О роли разума в восприятии произведений искусства. — М., 1970.
Лаврентьева И.В. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений.— М., 1970.
Мазелъ Л.А. О мелодии. — М., 1952.
Литература
Мазелъ Л. А. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художественного воздействия музыки // Интонация и музыкальный образ. — М., 1967.
Мазелъ Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. — М., 1967.
Мазелъ Л.А. Эстетика и анализ // Советская музыка. — 1966. —№12.
Проблемы анализа. — М., 1974.
Мазелъ Л.А. Вопросы анализа музыки. — М., 1978.
Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. — М., 1976.
Михайлов М.К. Стиль в музыке. — Л., 1976.
Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. — М., 1972.
Новацкая Л.П. Уроки вдохновения: Система К.С. Станиславского в действии.— М., 1984.
Оголевец А.С. Специфика выразительных средств музыки. — М., 1959.
Оголевец А.С. Слово и музыка в вокально-драматических жанрах. — М., 1960.
Поляновский ГА., Ройтерштейн М.И. Как слушать и понимать музыку. — М., 1961.
Рагс Ю.Н. Концепция зонной природы музыкального слуха Н.А. Гарбузова. Пути становления, разработка проблемы и дальнейшее ее развитие // Н.А. Гарбузов — музыкант, исследователь, педагог. — М., 1980.
Ройтерштейн М.И. Выразительные средства музыки, — М., 1962.
Ройтерштейн М.И. Музыкальный язык. — М., 1973.
Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. — М., 1970.
Скатерщиков В.К. Виды искусства // Лекции по марксистско-ленинской эстетике. — М., 1961.
Сохор А.Н. Эстетическая природа жанра в музыке. — М., 1968.
Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. — М., 1970.
Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. — М., 1973.
Станиславский К.С. Собрание сочинений. — М., 1955. —Т. 3.
Теплое В.М. Психология музыкальных способностей. — М.; Л., 1947.
Фарбштейн А.А. Музыка и эстетика. — Л., 1976.
Литература 265
Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. — М., 1990.
Цуккерман В. А. Целостный анализ музыкальных произведений и его методика // Интонация и музыкальный образ. — М., 1965.
Цуккерман В.А. Теория музыки и воспитание исполнителя // В.А. Цуккерман. Музыкально-теоретические очерки и этюды. — М., 1970.
Цуккерман В.А. Музыкально-теоретические очерки и этюды. — М., 1970.
Черемисина-Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации. — М., 1999.